Формулирование целей фирмы и целей исследований

Лекция № 3. Маркетинговые исследования

Рассматриваемые вопросы:

1. Зачем проводят маркетинговые исследования?

2. Этапы проведения маркетинговых исследований.

3. Источники, каналы получения информации и способы ее обработки.

4. Результаты исследований.

Маркетинговые исследования включают:

- анализ рынка;

- исследование внутренней среды;

- исследование внешней среды;

- изучение сбыта товаров;

- исследование мотивов покупателей;

- исследование потенциала спроса;

- маркетинговая разведка;

- социальные исследования;

- исследование лучшего опыта организации производства и сбыта (бенчмаркинг);

- социальные исследования;

- разработка комплекса маркетинга.

Зачем проводят маркетинговые исследования.

1. Необходимо снизить риск возможной неудачи в бизнесе и потери денег.

2. Необходимо обойти конкурентов (конкурентная борьба обостряется).

3. Своевременно изменять направления деятельности предприятия (изменяются технологии, появляются все новые и новые виды товаров, привычные товары исчезают с рынка).

4. Организация дела на региональном, или национальном уровнях требует получения дополнительных данных для принятия решений.

5. Необходимость изменения ассортимента и номенклатуры реализуемых товаров.

6. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятия.

7. Необходимость постоянного совершенствования товара и перехода от конкуренции цен к неценовой конкуренции.

8. Результаты исследований могут являться товаром и приносить прибыль.

Возможные цели фирмы:

· получение максимальной прибыли

· внедрение на рынок, захват рынка

· формирование респектабельного образа у потребителей

· выживание

· достижение максимального объема продаж

· обеспечения стабильной работы

· работа на перспективу

Возможные цели исследований:

· разработка стратегии предприятия

· выявление перспективных направлений деятельности

· выявление перспективных товаров

· определение наиболее эффективных технологий производства товара

· выявление перспективных рынков сбыта

· определение нужд и потребностей покупателей

· определения наиболее привлекательных рынков, их частей (сегментов)

· определение состояния и уровня спроса

· разработка товара (дизайн, качественные, количественные характеристики)

· установление цен

· выявление наиболее эффективных каналов распространения товара

· определение наиболее эффективной рекламы и методов стимулирования сбыта

· разработка оптимальных схем финансирования

Источники, каналы получения информации, способы ее обработки.

Тип информации:

- внутренняя информация предприятия (объем сбыта и запасов товара, суммы затрат и размер прибыли, движение денежной наличности, объем дебиторской и кредиторской задолженности и т. п.);

- текущая информация о состоянии внешней среды (цены и ассортимент товаров конкурентов, возможности и положения поставщиков сырья и комплектующих, процентные ставки, курс валют, изменения в законодательстве, изменения смертности и рождаемости, миграция населения, изменения погоды, изменения политики, ход боевых действий и т. п.);

- первичная информация (полученная непосредственно от потребителей);

- вторичная информация (результаты исследований других предприятий и организаций).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: