Лекция №5 Товар

Рассматриваемые вопросы:

1.Что такое товар?

2. Классификация товара.

3. Товарная марка.

4. Стратегия разработки новых товаров.

Что такое товар?

Товар – все, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товар – это продукт, услуга, предназначенные для обмена.

Товарная единица – обособленная целостность, объект, имеющий размер, массу (показатели величины), внешнего оформления (дизайн, стиль), цены и другие характеристики.

Классификация товаров

1. Товары индивидуального (широкого) потребления:

- товары длительного пользования (холодильники, одежда);

- товары кратковременного пользования (мыло, соль);

- услуги (ремонт обуви, мытье в бане);

Товары длительного пользования:

- схожие (ложки, кассеты, стулья);

- не схожие (живопись, аудиотехника, телевизоры, холодильники);

- особого спроса (Мерседес, яхта, самолет);

- уникальные (дворец, остров, картина Рафаэля «Мадонна с младенцем»);

- товары пассивного спроса (счетчики радиоактивности, медицинские энциклопедии, места на кладбищах).

Товары кратковременного пользования:

- товары повседневного спроса (газеты, хлеб, зубная паста);

- товары импульсивной покупки (алкогольные напитки, конфеты, деликатесы);

- товары для экстренных нужд (свечи в случае отключения электроэнергии, печки, в случае отключения отопления).

2. Товары промышленного назначения:

2.1. Товары, которые полностью используются в создаваемом из них изделии, (они полностью переносят свою стоимость на стоимость создаваемой продукции):

- сырье (руда, песок, щебень, хлопок, пшеница, лен, мясо, молоко);

- топливо, энергия (уголь, нефть, сланцы, электроэнергия);

2.2. Товары, которые постепенно переносят свою стоимость на конечную продукцию, т. е. амортизируются (машины, оборудование, здания и сооружения и др.)

Товарная марка

Марка – имя, термин, знак, символ – используемый для определения (идентификации) товара, выделения его среди других товаров.

Марочное название – часть марки, которую можно произнести «Зеленая марка». Марочное название должно содержать намек на выгоды товара, качество товара, область его применения, быть легким в произношении и благозвучным, существенно отличаться от других. Многие марочные название были настолько удачными, что превратились в обыденные слова и потеряли свою марочную обособленность (ксерокс, целлофан, джип).

Марочный знак, эмблема – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, сочетание цветов, специфический шрифт)

Стратегия разработки новых товаров

К новым товарам относятся: оригинальные изделия (новые марки), усовершенствованные товары (модификации).

В связи с быстро меняющимися рыночными условиями (научно-технический прогресс - компьютер, расширение потребностей покупателей - видео, глобализация экономики – интернет) на предприятии целесообразно разработать программу создания собственных (или продажи чужих) новых товаров.

Новинку можно заполучить тремя способами:

- создать самостоятельно;

- приобрести патент или лицензию на производство и (или) реализацию нового товара;

- украсть (промышленный шпионаж, подделка)- карается по закону!

Новаторство – рискованное дело. По статистике терпят неудачу:

- 40% новинок на рынке товаров широкого потребления;

- 20% на рынке товаров промышленного назначения;

- 18% на рынке услуг.

Генерация (рождение) идей

Генераторы идей (идея – общее представление о товаре):

- руководители предприятия;

- ученые, художники, дизайнеры, изобретатели;

- конкуренты;

- персонал предприятия;

- дилеры, другие торговые посредники, рекламные агентства;

- лаборатории вузов;

- патентные библиотеки.

Отбор идей

Экспертная оценка (в качестве экспертов приглашают ученых, бизнесменов, дизайнеров, профессиональных консультантов, специалистов в области создаваемого товара). Они выносят аргументированные оценки (за вознаграждение), которые затем анализируются руководством предприятия.

Разработка замысла и его проверка

Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (качественные характеристики, количественные характеристики, дизайн, цена и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: