Законодательный процесс в РФ. Состав и порядок формирования Правительства РФ

Состав и порядок формирования Правительства РФ

Состав Правительства: - Председатель, назначаемый Президентом с согласия ГД. Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности его и федеральных министров. Председатель Правительства в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу; - заместители Председателя; - федеральные министры.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в

должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД.

ГД рассматривает представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехфатного отклонения представленных кандидатур ГД Президент назначает Председателя Правительства и распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент может принять решение об отставке Правительства.

ГД может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД. После выражения ГД недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением ГД. В случае если ГД в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает ГД. Председатель Правительства может поставить перед ГД вопрос о доверии Правительству. Если ГД в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске ГД и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, членам СФ, депутатам ГД, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и ВАС РФ.

Законопроекты вносятся в ГД. Федеральные законы принимаются ГД, большинством голосов от общего числа депутатов ГД. Принятые ГД федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение СФ. Федеральный закон считается: одобренным СФ, если за него проголосовало более половины: от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен СФ. В случае отклонения федерального закона СФ палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД: федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент отклонит его, то ГД и СФ вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ: 1) чрезвычайное; положение, порядок принятия в РФ новых субъектов; 2) порядок изменения статуса субъектов РФ, описание и порядок официального использования государственных символов - государственного флага, герба, гимна, порядок назначения референдума, военное положение, статус Уполномоченного по правам человека, порядок деятельности Правительства, судебная система, порядок созыва Конституционного Собрания, образование новых субъектов Федерации.

В настоящее время действуют следующие федеральные конституционные законы: «О Конституционном Суде РФ» (1994 г.), «О референдуме РФ» (1995 г.), «Об арбитражных судах в РФ» (1995 г.), «О судебной системе РФ» (1997 г.), «О Правительстве РФ» (1997 г.), «О Государственном флаге РФ» (2000 г.), «О Государственном гербе РФ» (2000 г.), «О Государственном гимне РФ» (2000 г.), «О чрезвычайном положении» (2001 г.), «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации» (2001 г.), «О военном положении» (2002 г.) Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: