Согласование торгово-экономического режима России с Европейским Союзом

ГАТС

Права потребителей

В соответствии с главой XX ГАТТ, «ограничивающие торговлю меры по защите жизни и здо­ровья или невозобновляемых источников энергии можно при­нимать только тогда, когда они не являются дискриминацией и завуалированным ограничением международной торговли». Чьи интересы представляют судьи ВТО, можно было уже догадаться. Исхо­дя из этого, ясно, в чьих интересах можно интерпретировать это рас­плывчатое регулирование.

Меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран мож­но отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Это означает, что ВТО будет пересматривать уже принятые законы! При этом в суде ВТО, согласно этому меморандуму, нужно отклонять «контраргументы, указывающие на гарантирование общественного блага», вместо это­го на первом месте должен стоять принцип эффективности[35]. Статья VI.4 соглашения ГАТС[36] предусма­тривает такую «проверку необходи­мости» для национальных законов. Это значит, что комиссия ГАТС по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правитель­ственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходи­мо». Причем что такое «необходи­мо», тоже будет решать комиссия ГАТС, а не парламент страны. За­дача комиссии по урегулированию споров при ВТО — гарантировать, «чтобы правительства мира руко­водствовались не тем, что хорошо для их населения, а чтобы законы были как можно выгоднее для иностранных инвесторов и торговых корпораций». Каждое националь­ное постановление, касающееся защиты природы, должно в соот­ветствии с ГАТС ВТО пройти тест на «необходимость».

Кристиан Фельбер резюмирует: «Короче говоря, если даже защита окружающей среды, регулирование финансовых рынков, поддержка на­циональной экономики и социаль­ную защиту ГАТС относит к сфере своего регулирования, то можно сказать, что ни одному националь­ному закону не гарантирована без­опасность от ВТО».

В ГАТС важен принцип «равного отношения». Имеется в виду сле­дующее. Если, например, учрежде­ния общественного сектора России получают субсидии, то их должны получать и иностранные частные учреждения, выходящие на рынок. Иначе они считаются «ущемлен­ными в правах». Право же людей на бесплатное лечение и образо­вание при этом не рассматривает­ся! Субъекты права — не люди, не население, не граждане, а — юри­дические лица, фирмы, корпора­ции. ВТО принуждает государства, входящие в нее, снижать финан­сирование общественного сектора (детские сады, школы, универси­теты, больницы, дома престарых, библиотеки, музеи, системы водо­снабжения, транспортные государственные предприятия, пенсионную систему, энергосистемы и сферу здравоохранения, почту и сферу те­лекоммуникаций[40]). «Это означает конец общественного сектора. Как раз этого хочет неолиберализм. От государства должен остаться толь­ко скелет: полиция, суд, армия, цен­тральный банк», — пишет Кристиан Фельбер.

Крупнейшие концерны в обла­сти «сферы услуг» родом из ЕС и США. Обращаю внимание на то, что в понятие «сфера услуг» в кон­тексте ВТО входят, кроме обычных услуг (парикмахерских, например) все вышеперечисленные секторы и учреждения! Поэтому логично, что именно США и ЕС требуют от других стран в ВТО открыть эти секторы для доступа иностранных инвесторов и приватизировать общественные блага (здравоохра­нение, образование и т.д.). ВТО требует проведения приватизации общественных благ, которые она рассматривает в качестве коммер­ческих товаров — и передает их под контроль корпораций. «Частные ин­вестиции» и логика извлечения при­были (потому что инвестиции — не меценатство) должны, по ВТО, идти во все области — в спорт, культуру, сферу ЖКХ в той степени, в какой в них можно извлечь прибыль: «Кон­церны уже конкурируют друг с дру­гом за приватизацию водоснабже­ния, трасс между городами и дорог в городах, национальных парков и многое другое». В бедных странах около 80 % населения не может платить за школу, высшее образо­вание, транспорт, воду и электриче­ство, выплачивать взносы на меди­цинскую страховку и пенсию. Тем временем собственникам своих ак­ций компании выплачивают баснос­ловные дивиденды. Эти прибыли должны откуда-то появляться, и их не получить при благотворительных ценах. Правительства государств — членов ВТО к тому же не имеют права регулировать цены, посколь­ку в ВТО такие действия рассма­триваются как «препятствия на пути торговли» и государству грозят эко­номические санкции. Государства, по правилам ВТО, не могут, к при­меру, потребовать от концернов подключить к водоснабжению или транспорту бедные районы, потому что «любое регулирование мешает рынку». То же касается и регулиро­вания цен.

ООН предупреждает, что ГАТС лишит широкие слои населения до­ступа к элементарным обществен­ным благам!

Бывший директор отделения ГАТС в секретариате ВТО Дэвид Хартридж говорит, что без огром­ного давления американской ин­дустрии финансовых услуг, осо­бенно таких фирм, как American Express или Citicorp, ГАТС не был бы принят. ГАТС лоббировали так­же USCSI (US Coalition of Service Industries), ESF (European Services Forum), Liberalization of Trade in Services (LOTIS), Global Services Network (GSN), International Financial Services London (IFSL). Председа­телем LOTIS, например, является лорд Бриттен, который входил в ру­ководство ЕС и сегодня — он вице-президент международного банка Bankhaus UBS Warburg. В LOTIS представлены банки и страховые компании, которые контролируют сотни миллиардов долларов. Кро­ме банков и страховых агентств, ГАТС выгоден концернам, спе­циализирующимся на энергоси­стемах, системах водоснабжения, образовании и здравоохранении, поскольку ГАТС — инструмент по проведению приватизации этих областей.

ВТО, ВБ и МВФ утверждают, что конкуренция частных фирм в обще­ственном секторе понизит цены и улучшит качество, но этот аргу­мент не верен — не имеет смысла класть параллельные рельсы или водопроводные трубы. Как уже показано выше, примеров нега­тивных результатов приватизации общественных благ достаточно: в Великобритании разваливается приватизированная железная до­рога, в штате Калифорния рушится приватизированная система энер­гообеспечения, в Боливии и Южной Африке — обеспечение водой, а в Чили — пенсионная система.

Тема8.Риски во внешнеэкономической деятельности, методы их снижения.

Риски во внешнеэкономической деятельности, их виды и методы оценки. Распределение рисков. ИНКОТЕРМС -2010. Методы управления рисками. Диверсификация внешнеэкономической деятельности. Страхование как метод управления рисками. Основные отрасли страхования во

внешнеэкономической деятельности. Договоры страхования.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) имеет как свои риски, так и общие для многих видов деятельности. Все риски делятся на две следующие группы:
1) риски, которые зависят от работы предприятия (или внутренние);
2) риски, не зависящие от предприятия (или внешние).
Принципиальное различие между ними заключается в том, что на первую категорию рисков фирма может воздействовать, т.е. может принять меры по устранению источников этих рисков. На вторую категорию рисков фирма воздействовать не сможет, поскольку их возникновение практически не зависит от ее усилий.
Деятельность по управлению внешнеэкономическими рисками выполняет следующие функции:
1) разбор обстановки и выявление вероятных рисков;
2) оценку возможного убытка и принятие решений, сориентированных на его уменьшение;
3) осуществление принятых решений и контроль их выполнения.
Ключевая задача управления рисками во ВЭД предприятия заключается в управлении внешними рисками. Можно выделить следующие способы, направленные на снижение вероятных потерь, вызываемых этими рисками: 1) страхование, т.е. применение разнообразных типов полисов, контрактов страхования, используемых в международных торгово-экономических отношениях;
2) хеджирование, т.е. применение биржевых фьючерсных соглашений и опционов;
3) применение различных форм и методов расчетно-кредитных отношений, которые сводят к минимуму вероятность неплатежа за поставленную продукцию или неполучения продуктов (подтвержденный документарный аккредитив, различные банковские гарантии, авалирование, залог и др.);
4) анализ и прогнозирование конъюнктуры на внешнем рынке, планирование и своевременную разработку действий за счет своих или заемных ресурсов с целью избежать вероятных ущербов, вызванных неблагоприятными конъюнктурными модификациями, и др.
Для борьбы с внутренними рисками используются популярные способы управления: методы безопасного ведения производства для ликвидации рисков аварий и пожаров; противопожарные операции.
Для снижения риска невыполнения плановых заданий по объему и особенностям выпускаемых товаров разрабатываются надлежащие организационно-технологические операции, включающие структуру текущего и оперативно-календарного планирования, систему управления качеством и другие сходные действия.
Для уменьшения степени других внутренних рисков выступает определение их эффективности, т.е. отношение результата к расходам на их исполнение (снижение убытков и увеличение прибыли).

Литература

1.Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.

2.Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах

международной купли-продажи товаров (Заключена в г. Вене 11.04.1980) //

Вестник ВАС РФ. – 1994. – № 1. – С. 64 – 88.

3.Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред.

от 11.11.2004) // СЗ РФ от 02.06.2003, № 22, ст. 2066, СЗ РФ от 15.11.2004, №

46 (часть 1), ст. 4494.

4.Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №

51-ФЗ (ред. от 30.12.2004) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 43;

5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996

№14-ФЗ (ред. от 21.03.2005, с изм. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 29.01.1996,

№5,ст. 410, СЗ РФ от 28.03.2005, № 13, ст. 1080.

6. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования

внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.08.2004) //

СЗ РФ от 15.12.2003, № 50, ст. 4850, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.

7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Р. И. Хасбулатов,

В. М. Попов и др.:Уч. для вузов- М.: Международные отношения,2001.

8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник под ред.

Л.А. Стровского - 4 изд. перер. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010.

9. Кочергина Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник //Т.Е. Кочергина –Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

10. Организация и техника внешнеторговых операций: Сборник задач /

В.В. Покровская, Е.В. Разлетовская, А.Н. Головина, Е.Л. Андреева; под

ред. В.В. Покровской-М.: Юристъ,1999.

11. Покровская В.В. организация и регулирование внешнеэкономической

Деятельности: Учебник – М.: Юристъ, 2002.

12. Воронкова О.Н., Пузанкова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность:

организация и управление: Учебное пособие/ под ред. проф. Е.П.

Пузанковой. – М.: Экономист, 2005.

13.Макарова И.В., Рубцов А.П. основы внешнеэкономической деятельности:

Учебное пособие.- М.: МГИУ, 2009.

18. Воронкова О.Н., Пузанкова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность:

организация и управление: Учебное пособие/ под ред. проф. Е.П.

Пузанковой. – М.: Экономист, 2005.

20. Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС –

2010»- М.:Омега-Л,2010.

21.Чименов М.В. Страхование внешнеэкономической деятельности: Учебное

пособие, 2 изд./ М.В. Чиненов – М.: Омега-Л, 2008.

Библиография:

1.Диденко Николай Иванович Основы внешнеэкономической деятельности в РФ.2-е изд. Санкт-Петербург, 2004г.

2.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность Учебно-практическое пособие.-М,1999г.

3Покровская Валентина Васильевна Внешнеэкономическая деятельность.:учебникМ,2006г

1.Гусаков Николай Павлович, Белова Ирина Николаевна, Стренина Мария Александровна. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник/ Под общ. Ред. Н.П.Гусакова.-М.:ИНФРА-М, 2006.-314с. (Учебники Российского Университета Дружды Народов).

2. Мовсесян Александр Григорьевич и Огнивцев Сергей Борисович. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2005.-312с. (Высшее образование)

3.Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник/Сергей Иванович Долгов, Владимир Васильевич Васильев, Светлана Павловна Гончарова и др.-М.:Высш.шк., 1990-432с.

4. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник/Под ред. В.Е.Рыбалкина.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:Междунар. отношения,1991.-256с.

5.Финансовый словарь/ Благодатин Андрей Алексеевич, Лозовский Леонид Шарапович, Райзберг Борис Абрамович-М.:ИНФРА-М,2005

6.Киреев Алексей Павлович. Международная экономики. В2-хч.-М.:Международные отношения, 2000.

7.Буглай Вадим Борисович, Ливенцев Николай Николаевич. Международные экономические отношения: Учебное пособие 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2004-256с.

8.Вольфганг Хойер. Как делать бизнес в Европе.-М.:Прогресс,1992.-253с.

Европейский Союз является наиболее прогрессивной с точки зрения форм экономической интеграции группировкой в мире.

Исходной точкой формирования ЕС принято считать подписа­ние 18 апреля 1951 г. в Париже Францией, ФРГ, Италией, Бельги­ей, Нидерландами и Люксембургом Договора о создании Европей­ского объединения угля и стали. Через шесть лет (25 марта 1957 г.) в Риме этими же странами были подписаны договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Вместе с Парижским договором Римский договор 1957 г. заложил конституционные основы Европейского сообщества, став фундаментом для создания зоны свободной торговли шести стран. В соответствии с Римским договором миссия сообщества заключается в том, чтобы путем создания общего рынка и постепенного сближения экономичес­кой политики государств-членов способствовать гармоничному развитию экономической деятельности во всем сообществе, непрерывному и сбалансированному экономическому росту, по­вышенной стабильности, ускоренному подъему уровня жизни и более тесным связям между государствами, которое оно объединя­ет. Конкретные положения договора касаются создания единого рынка товаров, организованного и ограниченного общими прави­лами и политикой, в особенности в области сельского хозяйства.

В 1950—1958 гг. в рамках Европейского платежного союза (ЕПС) использовалась система многосторонних расчетов. В сходных условиях преодоления экономического кризиса и перехода от госу­дарственной экономики к системе рыночного хозяйства, нехватки валютных резервов и неконвертируемости национальных валют широко практиковались взаимные торговые ограничения. Торго­вый обмен регулировался двусторонними соглашениями, жестко ограничивающими объемы экспортно-импортных потоков. Торговля нередко носила бартерный характер.

Использовавшаяся система многосторонних расчетов сводила к минимуму потребности в дефицитной СКВ, которая применя­лась лишь для погашения некоторой части сальдо внешнеторговых операций. Балансировка же подавляющей части взаимной торгов­ли осуществлялась на основе многосторонних зачетов финансовых требований и обязательств сотрудничающих стран, а также креди­тов, предоставлявшихся ЕПС. Был создан специальный валютный фонд и Банк международных расчетов.

ЕПС способствовал развитию внутриевропейской торговли, создал условия для быстрого подъема производства, роста занятос­ти и стабилизации цен. Страны-участницы ЕПС увеличили свои золотовалютные резервы и создали предпосылки, необходимые для введения конвертируемости национальных валют. С 1 января 1959 г., после введения обратимости основных западноевропей­ских валют по текущим операциям, на смену ЕПС пришло Евро­пейское валютное соглашение. В б0-е годы был создан Таможен­ный союз, разрабатывалась общая сельскохозяйственная политика и единый механизм оказания помощи развитию африканских госу­дарств. В 1967 г. произошло объединение исполнительных органов трех сообществ в единые исполнительные органы — Комиссию и Совет Министров Европейского сообщества.

Европейское строительство получило новый импульс в начале 70-х годов, когда было выражено пожелание преобразовать совокупность связей между государствами — членами Европейского Союза. Расширение выразилось в присоединении к сообществу Дании, Ирландии и Великобритании (1 января 1973 г.). Углубле­ние интеграции означало выработку поэтапного плана экономи­ческого и валютного союзов, который закончился в 1979 г. созда­нием Европейской валютной системы и претворением в жизнь ре­гиональной политики. В это время заработал так называемый «эффект перелива», предсказанный Э. Б. Хаасом, в соответствии с которым решения приобретают характер цепной реакции: «Более ранние решения переливаются в новые функциональные контек­сты, втягивая все больше и больше людей, требуя расширения межбюрократических контактов и консультаций, тем самым по­рождая собственную логику, благоприятствующую принятию последующих решений».

Следующий важный этап начался в 80-х годах, когда Европейское сообщество расширилось за счет трех новых государств-членов: Гре­ции — 1 января 1981 г., Испании и Португалии — 1 января 1986 г. В июне 1987 г. вступил в силу Единый европейский акт, предоставив­ший юридическую основу для создания единого рынка в течение пя­ти лет.

В 1992 г. сообщество заключает Союзный договор, провозгла­шающий создание Европейского Союза, основанного на коорди­нации внешней и внутренней политики и гражданства в ЕС (Маастрих). Внутри ЕС оказывается помощь тем государствам, кото­рые не могут продвигаться по пути интеграции с той же скоростью, что остальные. Идея «Европы нескольких скоростей«, выдвинутая П. Майе, призывает не задерживать лидеров, но присоединиться к ним через 3—4 года.

1993 г. ознаменовался созданием единого европейского рынка, основанного на свободном перемещении людей, товаров, услуг и капитала. В 1995 г. к ЕС присоединились Австрия, Финляндия и Швеция.

Реализуемый сегодня план наднационального валютно-политического союза — это третий, после Римского и Маастрихского договоров, шаг к созданию единой Европы.

Таким образом, западноевропейская интеграция в своем разви­тии прошла следующие этапы:

1958—1969 гг. — этап создания зоны свободной торговли;

1968—1976 гг. — этап создания таможенного союза;

1987—1992 гг. — этап создания общего рынка;

с 1993 г. — этап создания экономического и валютного союза (ЭВС).

Продвижение к ЭВС было запланировано в виде трех последо­вательных фаз:

а) 1990—1993 гг. — последовательная, связанная с либерализа­цией движения капиталов внутри ЕС, завершением формирования единого внутреннего рынка, разработкой мер по сближению ряда макроэкономических показателей стран-членов;

б) 1994—1998 гг. — учреждение Европейского валютного института, разработка юридической базы и процедур будущей Европейской систе­мы центральных банков во главе с Европейским центральным банком, подготовка к введению евро;

в) 1999—2002 гг. — осуществление участниками валютного сою­за единой валютной политики, введение евро сначала в безналич­ный, а потом в наличный оборот и изъятие из обращения нацио­нальных денежных знаков.

Важнейшим элементом механизма западноевропейской интег­рации выступает совместное проведение отраслевой и региональ­ной политики.

Наибольшие успехи достигнуты в проведении совместной аг­рарной политики, которая преследует следующие цели: макси­мально возможное снабжение населения продуктами питания собственного производства, защита внутреннего продовольствен­ного рынка, обеспечение конкурентоспособного участия нацио­нальных товаропроизводителей в международном разделении тру­да и т.д. В результате осуществления согласованной аграрной по­литики все страны ЕС получили возможность продавать свою про­дукцию по ценам, значительно превышающим среднемировые в отдельных случаях на 30% и более. Единая политика обеспечивает приоритетность внутренних закупок у фермеров, поддержку мел­ких хозяйств, сдерживает перепроизводство сельскохозяйственной продукции. Подавляющая часть импорта продовольствия попадает под действие компенсационных сборов, экспорт на мировой ры­нок субсидируется. Порядок предоставления субсидий регламен­тируется Комиссией ЕС. Аграрная политика внутри ЕС основыва­ется на механизме минимальных гарантированных и ориентиро­вочных цен, а также на государственной интервенции.

Начиная с 80-х годов в ЕС проводится активная региональная политика. Ее главными особенностями являются:

а) выделение всех средств из бюджета ЕС;

б) постепенный отказ от автоматизма и компенсирующего подхода в субсидировании, критериальность, адресность и глас­ность в выделении и использовании средств;

в) конкурсный характер выделения ассигнований;

г) комбинирование субсидий и коммерческого банковского финансирования.

Содействие региональному развитию в ЕС сконцентрировано по 6 основным направлениям:

1. Регионы, где душевой ВНП составляет менее 75% среднего по ЕС.

2. Регионы, испытывающие структурный кризис, с общей и про­мышленной безработицей выше средней по ЕС.

3. Регионы с застойной безработицей.

4. Регионы с технологической безработицей.

5. Сельские районы, страдающие от недостатка структурных средств, с высокой безработицей, низким доходом и оттоком насе­ления.

6. Регионы с плотностью населения менее 8 человек на 1 кв. км. Непосредственными менеджерами выделяемых средств являют­ся 5 структурных фондов ЕС. Содействие со стороны ЕС не может превышать 85% стоимости каждого из проектов. Предпочтение отдается проектам, где кроме ЕС и регионов участвуют также центральные власти стран-членов, муниципалитеты, банки и частные инвесторы. Исследователи проблем региональной полити­ки отмечают, что по сравнению с национальной помощь со стороны ЕС является более систематизированной, аполитичной, целевой и гласной.

Кроме рассмотренных основных форм сотрудничества в рамках ЕС осуществляется единая транспортная, промышленная, торго­вая политика, политика в области окружающей среды и социаль­ная политика

1. Россия в системе МРТ. Структура экономических связей России.

2. Государственная стратегия ВЭД в России, её основные направления, способы и этапы реализации.

3. Роль внешнеэкономического фактора в социально- экономическом развитии.

4. Сущность ВЭД,

5. Система органов государственной власти по управлению ВЭД в РФ, их функции.

6. Виды ВЭД.

7. Состав участников сферы ВЭД.

8. Классификация предприятий, участвующих в ВЭД.

9. Льготы, предусмотренные участникам ВЭД.

10. Внешняя торговля как форма осуществления международных экономических отношений.

11. Предпосылки и особенности формирования международного рынка услуг.

12. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

13. Международная специализация и кооперация.

14. Форма международной кооперации.

15. Понятие факторинга в ВЭД

16. Понятие форфейтинга в ВЭД

17. Лизинг и аренда в ВЭД

18. Инжиниринг

19. Международное научно-техническое сотрудничество.

20. Совместные предприятия как форма ВЭД.

21. Экономические интересы предприятий в развитии внешнеторговой деятельности.

22. Посреднические услуги в ВЭД. Виды посреднической деятельности.

23. Экономическое обоснование принимаемых решений.

24. Экономическая эффективность экспорта и импорта.

25. Экономическая эффективность товарообменных операций.

26. Риски во внешнеэкономической деятельности, их виды и оценка.

27. Методы управления рисками.

28. Страхование как метод управления рисками.

29. Основные отрасли страхования: имущественное, личное, ответственности.

30. Договоры страхования.

31. Валютно-финансовые условия контрактов.

32. Организация международных расчетов, её формы.

33. Аккредитив как форма международных расчётов

34. Кредитование внешней торговли

35. Международные институты, осуществляющие межстрановое регулирование условий предоставления внешнеэкономических кредитов

36. Экономическое содержание таможенных режимов.

37. Классификация таможенных режимов с экономической точки зрения.

38. Таможенный режим как инструмент экономического регулирования экспортно-импортных потоков товаров.

39. Виды таможенных тарифов и порядок их применения.

40. Классификация товаров: товарная номенклатура ВЭД, гармонизированная система описания и кодирования товаров.

41. Таможенные пошлины, их виды.

42. Акцизы. Подакцизные товары.

43. Методы установления ставок акцизов

44. Таможенные платежи как форма изъятия косвенных налогов

45. Система преференций и её влияние на размер импортных пошлин.

46. Определение таможенной стоимости товаров.

47. Классификация нетарифных ограничений.

48. Нетарифные методы ограничения экспорта в РФ.

49. Отличительные особенности тарифного и нетарифного методов регулирования ВЭД

50. Таможенные формальности как метод нетарифных ограничений ВЭД.

51. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.

52. Налоговая природа таможенных пошлин.

53. Таможенные платежи как форма изъятия косвенных налогов.

54. Необходимость и формы экспортного контроля.

55. Валютный контроль как метод валютного регулирования ВЭД.

56. Валютный контроль импортных операций.

57. Валютный контроль экспортных операций.

58. Валютный контроль бартерных сделок

59. Особенности таможенного регулирования в РФ

60. Таможенное регулирование в условиях вступления России в ВТО


[1] Осипов Ю.М. Финансомика// Философия хозяйства. 2000.№3 С.287,289.

Коллонтай В.М. Эволюция современных финансов// Философия хозяйства. 2000.№1 С.95.

* Петрунин В.В. Проблема рентных платежей за пользование природными ресурсами.// Финансы, №3-2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: