При оценке потребителем системы качества предприятия-поставщика.
Все большее число частных предприятий требуют от своих поставщиков наличия сертификата на соответствие ISO 9000, или, в крайнем случае, серьезного стремления начать процесс сертификации с целью регистрации через несколько лет. Такая демонстрация возможности поставщика выполнять установленные требования дает предприятиям-покупателям уверенность в том, что в будущем это позволит им сэкономить время и деньги, минимизировав впоследствии затраты на контроль. Стандарты ISO 9000 определяют минимальные требования, которые поставщик должен выполнить для того, чтобы гарантировать потребителю получение продукции, соответствующей его требованиям. Введение этих стандартов оказало значительное влияние на предприятия во всем мире, так как поставщики теперь могут быть оценены последовательно и единообразно. Кроме того, каждое предприятие заинтересовано и в формальной регистрации соответствия с положениями стандартов, ибо регистрационный номер ISO 9000 становится важным элементом при выборе компании в качестве поставщика.
Все больше государственных предприятий требуют у своих поставщиков наличие сертификата ISO 9000, так как это требование явно указывается в правительственном законодательстве ряда стран при регулировании потребительского права.
4. при регистрации или сертификации системы качества зарегистрированным органом по сертификации. При этом поставщик обязуется поддерживать соответствие системы качества нормам ИСО 9000 для всех потребителей; как правило, для потребителя это является достаточным доказательством способности поставщика к качеству и оценка системы качества потребителем уже не проводится.
Сертификация на соответствие ISO 9000 является оценкой третьей стороной системы качества предприятия. Это мощный инструмент маркетинга, позволяющий повысить имидж предприятия (а значит, и его продукции) на рынке. Сертификат соответствия ISO 9000 подтверждает, что предприятие является надежным, действительно способно поставлять обещаемую продукцию и сохранять ее качество стабильным.
Общность и универсальность стандартов ISO 9000 заключается в том, что модели обеспечения качества не были разработаны для какой-либо специфической области — они предназначены для применения во всех областях промышленности и для всех стран.
Комитет ISO /ТС 176, указывая на назначение стандартов — регламентировать деятельность широкого спектра предприятий, признает, тем не менее, что стандарт может
быть модернизирован с учетом специфики организации, отрасли и даже конкретной организации.
В условиях всеобщего качества цели могут быть сформулированы следующим образом: «Достижение наивысших результатов в удовлетворении запросов потребителя при минимальном использовании ресурсов и постоянном улучшении результатов».