Недочеты в системе поощрения работников

Нередко конфликты возникают и между самими работниками предприятий общественного питания. Они бывают чаще в тех коллективах, где создался неблагоприятный социально-психологический климат.

В процессе обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания возможны конфликты, поэтому рассмотрение данного вопроса очень актуально в рамках сферы общественного питания.

Тема 2.6 Психология конфликта

Студент должен:

- иметь представление о предпосылках возникновения конфликтов процессе профессиональной деятельности;

- знать структуру конфликта, защитные механизмы психики, способы разрешения конфликтных ситуаций;

- уметь анализировать конкретную ситуацию и подбирать конкретный метод разрешения конфликта.

Понятие, причины и виды конфликтов на предприятиях общественного питания.

Формы развития конфликтных ситуаций. Преодоление конфликтов на предприятиях общественного питания. Способы предупреждения конфликтов в профессиональной деятельности. Этические дилеммы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

КОНФЛИКТ РАЗЪЕДИНЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ
ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ОПЕРАТИВНОЕ ПРЕСЕЧЕНИЕ КОНФЛИКТА
ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Конфликт – это непримиримое противоречие людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей. Конфликт всегда затрагивает эмоциональную сферу человека. Причинами конфликтов между работниками предприятий общественного питания и потребителями могут быть: пренебрежение интересами потребителя, ущемление его прав, унижение человеческого достоинства; ошибочное приписывание своему партнеру по обслуживанию (потребитель и официант) каких-либо действий, направленных против другой стороны (например, потребитель неправильно понял действия официанта и проявил чувство обиды); психологическая несовместимость, вызванная предубеждением по отношению к личностным особенностям другого человека (например, потребитель с невысоким уровнем культуры подозревает официанта в преднамеренном обсчете и т. п., руководствуясь при этом принципом "все они такие").

С учетом стечения различных обстоятельств, характерных только для определенного предприятия, с присущими ему условиями труда и социально-психологической характеристикой коллектива, могут быть приняты своевременные меры к ликвидации конфликтов. Причинами конфликтов в коллективе могут быть:

- нарушения норм поведения и трудовой дисциплины;

- расхождения одних работников во взглядах с другими;

- неправильная организация труда;

- ошибочные, по мнению работников, указания бригадиров, метрдотелей ит.д.;

- срывы производственных заданий;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: