Нередко конфликты возникают и между самими работниками предприятий общественного питания. Они бывают чаще в тех коллективах, где создался неблагоприятный социально-психологический климат.
В процессе обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания возможны конфликты, поэтому рассмотрение данного вопроса очень актуально в рамках сферы общественного питания.
Тема 2.6 Психология конфликта
Студент должен:
- иметь представление о предпосылках возникновения конфликтов процессе профессиональной деятельности;
- знать структуру конфликта, защитные механизмы психики, способы разрешения конфликтных ситуаций;
- уметь анализировать конкретную ситуацию и подбирать конкретный метод разрешения конфликта.
Понятие, причины и виды конфликтов на предприятиях общественного питания.
Формы развития конфликтных ситуаций. Преодоление конфликтов на предприятиях общественного питания. Способы предупреждения конфликтов в профессиональной деятельности. Этические дилеммы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КОНФЛИКТ | РАЗЪЕДИНЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ |
ФОРМЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ | ОПЕРАТИВНОЕ ПРЕСЕЧЕНИЕ КОНФЛИКТА |
ПОСРЕДНИЧЕСТВО | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ |
Конфликт – это непримиримое противоречие людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей. Конфликт всегда затрагивает эмоциональную сферу человека. Причинами конфликтов между работниками предприятий общественного питания и потребителями могут быть: пренебрежение интересами потребителя, ущемление его прав, унижение человеческого достоинства; ошибочное приписывание своему партнеру по обслуживанию (потребитель и официант) каких-либо действий, направленных против другой стороны (например, потребитель неправильно понял действия официанта и проявил чувство обиды); психологическая несовместимость, вызванная предубеждением по отношению к личностным особенностям другого человека (например, потребитель с невысоким уровнем культуры подозревает официанта в преднамеренном обсчете и т. п., руководствуясь при этом принципом "все они такие").
С учетом стечения различных обстоятельств, характерных только для определенного предприятия, с присущими ему условиями труда и социально-психологической характеристикой коллектива, могут быть приняты своевременные меры к ликвидации конфликтов. Причинами конфликтов в коллективе могут быть:
- нарушения норм поведения и трудовой дисциплины;
- расхождения одних работников во взглядах с другими;
- неправильная организация труда;
- ошибочные, по мнению работников, указания бригадиров, метрдотелей ит.д.;
- срывы производственных заданий;