Теория изобразительных пространств

Одной из главных задач изобразительного искусства является создание и конструирование формы пространства. Т.е. соотнесение частей, создание ритмов, характера формы пространства, чередование плоских и объемных частей.

Если мы занимаемся скульптурой, то можем создать (вылепить, вырезать) эту форму реально. Но если у нас есть плоскость, на которой мы также должны создать форму, то мы действуем тоновыми, цветовыми пятнами и линиями, создавая глубину и удерживая плоскость.

Построение рельефа на плоскости заключает в себя создание сложной рельефной формы, движущейся как бы между двумя стеклянными плоскостями. Форма, приближаясь к задней поверхности, уплощается и повышается, а округляется и усложняется на среднем плане. Ограничиваясь передней плоскостью, форма также уплощается и обозначает этим уплощением границу передней плоскости. Также в рельефе происходит чередование больших, средних и мелких объемов в рельефе. Движение этих объемов происходит по мысленно проведенным линиям-связям, соединенным ритмически. Но сначала, перед построением и изучением формы рельефа, мы изучаем линию и пятно, то, при помощи чего мы будем создавать рельеф.

Задача: Научиться управлять пространством картин, для этого изучать разные виды пространства, чтобы знать, чего добиваться и как, в какой пространственной системе работать.

I задание: Анализ произведений художников. Копии по движению а)тона б)цвета

(На дом: приготовить треугольники, квадраты, круги 3-х размеров, и квадраты 20х20, черные, белые, серые, из плотной бумаги.)

II задание: Попытка построить изображение по законам композиции

1)кол-во темного, среднего, светлого.

2)Движение пятна

3)Развитие пятна (увеличение, уменьшение)

4) Хар-р пятна (острый, мягкий и т.д.)

5) Отношение к вертикалям, горизонталям, диагоналям.

а) Силы растут снизу вверх, спокойные, взаимодействуют, но не активно

б) Силы растут с разных сторон, активные, подвижные. Одна подавляет другую.

в) Движение в глубину.

Лекция об отношении предметов
и пространства. Их взаимодействие
и создание единой формы пространства картины.

а) Введение

Что такое пластические связи картины – это связи между предметом и пространством.

Рассмотрим связи, существующие в жизни. Через большие формы формируются мелкие, начиная с рельефа земли, который, поднимаясь и углубляясь. Создает форму, связанную с окружающим его пространством. Т.е. в одном случае форма вырастает и давит на пространство, побеждает его, в другом пространство давит на форму, и побеждает в свою очередь.

Происходит как бы противоречие- конфликт и взаимодействие двух форм. В зависимости от формы этого рельефа, на его поверхности выстраиваются города, дороги, мосты – своеобразие рельефа создает своеобразие архитектуры. Это связано с формой рельефа, а значит, и с формой пространства.

Архитектура внутри себя также создает форму пространства, и в этой форме, по движению этой формы выстраивается интерьер помещений: цирк, театр, метро и т.д.

Далее по этому интерьеру распределяются более подвижные формы – люди. Но они также принадлежат этому пространству и движутся, именно взаимодействуя с этим пространством, большими его формами: движение по лестнице, внутри поезда, метро, автобуса и т.д.

Т.е. получается, что связи, построенные в изобразительном искусстве – не случайны. На таких связях зиждутся все законы мироздания, жизни, природы и искусства.

Мы попробуем найти эти взаимодействия, их отношения и связь со временем.

Каждый период времени формирует свои представления о пространстве, а также методы изображения пространства.

О взаимодействии пространства и объема в нем. Из чего складывается разная форма пространства картины. Разные виды перспективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: