Свето-теневой изобразительный метод. Глубокое пространство

В данном методе пространство выступает в качестве основной двигательной силы и как бы раздвигает предметы, подчиняет их своей форме. Пространство при этом становится плотным, вязким. Втягивает в себя предметы.

а) Конструкция метода

III задание

Материалы: картон, бумага. Сконструировать макет-копию, подчиняясь этому пространственному методу по работам художников: Фрагонар, Рембрандт, Остаде, Ян Стен, тер Борх, Вермеер, Питер де Хох, Жорж де Латур, Домье.

Б) Изобразительными средствами метода становятся множество градаций тона, изображающие разные грани предмета, границы соединения пространства с объемами, их взаимодействие.

IV задание

Со своего макета (2-3 макета) сделать серию рисунков, освещая по-разному макет. (3-4 работы). Стараясь передать форму макета на плоскости листа, превращая саму плоскость листа в форму пространства.

б) Этот метод, определяющий главенствующую роль пространства, возможен для иллюстраций к произведениям с реалистической направленностью, где герой представлен миром предметов, окружающих его. И пространство наполняется определенной характерной атмосферой мира героя. В таком произведении именно пространство характеризует внутренний мир героя.

Для этого метода характерны виды перспективы, определяющиеся отношением формы к пространству.

Пространство пещеры – затененное пространство, не имеющее видимой структуры, плотное, вязкое, втягивающее и погружающее в себя. (Рембрандт)

Воздушная перспектива – явление свето-тени. Планы определяются погружением в свето-воздушную среду. Переход от теплых передних планов к холодным дальним. (Гварди, Каналетто, Ватто, Ланкре, Патер).

Импрессионизм – воздушная перспектива, где утрачивается создание формы (рельефа), а создается валерное пространство, приближенное к фотографии.

Этот метод вы изучаете на первом курсе на рисунке и живописи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: