В данном методе пространство выступает в качестве основной двигательной силы и как бы раздвигает предметы, подчиняет их своей форме. Пространство при этом становится плотным, вязким. Втягивает в себя предметы.
а) Конструкция метода
III задание
Материалы: картон, бумага. Сконструировать макет-копию, подчиняясь этому пространственному методу по работам художников: Фрагонар, Рембрандт, Остаде, Ян Стен, тер Борх, Вермеер, Питер де Хох, Жорж де Латур, Домье.
Б) Изобразительными средствами метода становятся множество градаций тона, изображающие разные грани предмета, границы соединения пространства с объемами, их взаимодействие.
IV задание
Со своего макета (2-3 макета) сделать серию рисунков, освещая по-разному макет. (3-4 работы). Стараясь передать форму макета на плоскости листа, превращая саму плоскость листа в форму пространства.
б) Этот метод, определяющий главенствующую роль пространства, возможен для иллюстраций к произведениям с реалистической направленностью, где герой представлен миром предметов, окружающих его. И пространство наполняется определенной характерной атмосферой мира героя. В таком произведении именно пространство характеризует внутренний мир героя.
|
|
Для этого метода характерны виды перспективы, определяющиеся отношением формы к пространству.
Пространство пещеры – затененное пространство, не имеющее видимой структуры, плотное, вязкое, втягивающее и погружающее в себя. (Рембрандт)
Воздушная перспектива – явление свето-тени. Планы определяются погружением в свето-воздушную среду. Переход от теплых передних планов к холодным дальним. (Гварди, Каналетто, Ватто, Ланкре, Патер).
Импрессионизм – воздушная перспектива, где утрачивается создание формы (рельефа), а создается валерное пространство, приближенное к фотографии.
Этот метод вы изучаете на первом курсе на рисунке и живописи.