Силуэтно-плоскостной метод

Пространство бесконечно, материально, конкретно, плотно. Человек (предмет) – часть этого пространства. Предмет создает свой ритм движения пятна, но рельефно (формой) повторяет, вплавляется в форму пространства, живет в ней.

а) Конструкция метода

б) Изобразительные средства – остаются градации тона черная и белая и штрих. Остальные градации втекают либо в черную плоскость, либо в белую. Активное значение имеет линия, которая, рисуя силуэт предмета, показывает форму, объем.

IX задание

Выявить и создать рельеф и движение пятен по нему на основе – иранская миниатюра, средневековая французская миниатюра, витражи V-XIII, Египет, Древнее царство Вавилона. Копия работы. Изучение построения и движения цветных силуэтов.

в) Этот метод более символический, где пятно – силуэт выступает в качестве знака. Пригоден для иллюстраций сказок, былин, где начинают действовать более абстрактные формы, выражающие ритмическое движение, по сути звучание, мелодику произведения.

X задание

Рисунок с конструктивного рельефа. Материалы: линия, пятно, черно-белые, цветные. Гуашь, акрил, коллаж, тушь.

г) Для этого метода характерны такие виды перспективы

1) Параллельная перспектива. Земля, взятая сверху, как бы стоит параллельно человеку. Человек проектируется на землю. Эффект заслонения. (Ближний Восток, Иранская миниатюра, Русская икона X-XV вв, японская гравюра)

2)Греческая вазопись – движение развивается как множество картинок с одними и теми же героями. Чернофигурная, краснофигурная и белофигурная вазопись. Фигуры изображены профильно, часто наиболее выразительными профилями. Фигуры могут быть деформированы. Они втекают в пространство и очень связаны с ним.

3) Древнее царство Вавилона – профильное движение, где плоская поверхность земли укладывается в горизонталь. Взгляд как будто бы снизу.

4)Египет – ярусное движение, несколько горизонталей. Цветовое начало.

5) Пространство игры, Где изобразительная плоскость не имеет ни верха, ни низа, трансформируется в любом направлении.

Из всего вышесказанного мы понимаем, что пространство, т.е. форма промежутков между предметами, становится такой же важной, как и форма предмета.

Эти пространственные системы чаще всего не существуют в чистом виде, а взаимодействуют между собой, особенно в искусстве 19-20 вв.

XI задание

Один и тот же натюрморт, пейзаж, интерьер в разных пространственных системах и соответствующих техниках. В последнем случае использовать для коллажа всевозможные, самые невероятные материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: