Введение. Тема 15. Кодексы Международной торговой палаты, регулирующие маркетинговую деятельность 107

Тема 15. Кодексы Международной торговой палаты, регулирующие маркетинговую деятельность 107

Теоретические основы сетевого маркетинга 103

Классификация маркетинговых компаний 102

История сетевого маркетинга 100

Тема 14. Правовое регулирование сетевого маркетинга 100

Тема 13. Защита прав потребителей в маркетинге

13.1 Консюмеризм………………………………………………………

13.2 Государственное регулирование в области защиты прав потребителей………………………………………………………………….

10.3 Закон о защите прав потребителей 86

10.3.1 Отношения, регулируемые законом 88

10.3.2 Критерии качества товара 88

10.3.3.Срок годности, срок службы, гарантийный срок 89

10.3.4 Продажа некачественного товара 90

10.4 Государственная защита прав потребителей 95

10.5 Общественная защита прав потребителей 96

10.6 Судебная защита прав потребителей 98

11.4 Правовое регулирование сетевого маркетинга 105

12.1 Международная Торговая Палата 107

12.2 Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований 108

12.3 Консолидированный Кодекс МТП по практике рекламы и маркетинговых коммуникаций (8-я редакция, 2006 г.). 111


Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Субъект предпринимательской деятельности в тактическом и стратегическом планировании бизнеса опирается на результаты маркетинговых исследований, маркетинговую информацию о структуре и характеристике рынка, тенденциях и направлениях его развития.

Маркетинг можно рассматривать как комплексную систему и многоцелевую функцию рыночной экономики. Он охватывает все виды хозяйственной деятельности – от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до создания, производства и продвижения товара на рынок.

Роль правовых регуляторов при осуществлении маркетинговой деятельности заключается в использовании правовых средств, способствующих достижению предпринимательских целей (высокое качество товаров, патентно-лицензионная защита, приоритет интересов потребителя и др.).

Правовое обеспечение маркетинга предполагает: правовое закрепление маркетинга как принципа деятельности организации; определение правового статуса маркетинговой службы/маркетолога; обязательные условия осуществления организацией маркетинговой деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых организацией договорах; правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ.

В рамках микросреды право регулирует взаимоотношения субъекта маркетинговой деятельности с другими участниками рыночных отношений и именно правовые знания могут позволить:

а) должным образом построить свои отношения с потребителями, максимально удовлетворить потребности и реализовать их экономические интересы;

б) избежать проблем, связанных с антимонопольным законодательством;

в) выбрать наиболее эффективный вид гражданско-правовой договора с посредником и пр.


ТЕМА 1: Понятие и источники маркетингового права России


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: