Правовое положение участников рекламной
Законодательство о рекламной деятельности
Тема 9. Правовое регулирование рекламной деятельности
На рекламную деятельность в РФ распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области рекламы, определяющим основные понятия, связанные с антимонопольным регулированием рекламы, полномочия антимонопольных органов в сфере осуществления контроля за рекламой, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
Целями закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В Законе «О рекламе» говорится о следующих участниках рекламной деятельности: рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе, а также потребителях рекламы. Статья 3 Закона дает легальные определения всех этих участников:
- рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространител ь – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (включая иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства).
На объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, действие Закона «О рекламе» не распространяется.