Деятельности. Правовое положение участников рекламной

Правовое положение участников рекламной

Законодательство о рекламной деятельности

Тема 9. Правовое регулирование рекламной деятельности

На рекламную деятельность в РФ распространяются как общие положения права, сформулированные в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, так и специальные нормы, имеющие непосредственное отношение к рекламе.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области рекламы, определяющим основные понятия, связанные с антимонопольным регулированием рекламы, полномочия антимонопольных органов в сфере осуществления контроля за рекламой, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Целями закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В Законе «О рекламе» говорится о следующих участниках рекламной деятельности: рекламодателе, рекламопроизводителе, рекламораспространителе, а также потребителях рекламы. Статья 3 Закона дает легальные определения всех этих участников:

- рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространител ь – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

- потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (включая иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства).

На объявления физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, действие Закона «О рекламе» не распространяется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: