Технология ревизионной деятельности

Под ревизионной деятельностью понимают выполнение отдель­ных контрольных процедур или их совокупность по исследованию состояния объекта ревизии за определённый период времени.

Основы, порядок и принципы подготовки, планирования и про­ведения ревизий и проверок являются универсальными для всех ви­дов и форм контрольной деятельности.

При организации и проведении ревизии или проверки, оформ­лении и реализации их результатов работники контрольных органов соответствующих федеральных служб обязаны руководствоваться Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, при­казами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Минфина России, других министерств и иных органов исполнитель­ной власти, правовыми актами субъектов Федерации, органов ме­стного самоуправления.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухучёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на ко­торых в соответствии с законодательством, нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятель­ности проверяемой организации.

Цель ревизии или проверки (эти понятия используются как си­нонимы) – осуществление контроля над соблюдением законода­тельства при осуществлении организацией хозяйственных и финан­совых операций, их обоснованностью, наличием и движением иму­щества и обязательствами, использованием материальных и трудо­вых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормати­вами и сметами.

Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имуще­ства (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, ор­ганах государственной власти субъектов Федерации, органах мест­ного самоуправления и организациях любых форм собственности осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.

Ревизия организаций любых форм собственности по мотивиро­ванным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с законо­дательством.

Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и её руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем кон­трольно-ревизионного органа с учётом объёма предстоящих работ вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуе­мой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календар­ных дней.

При отсутствии или запущенности бухучёта в ревизуемой орга­низации руководителем ревизионной группы (контролёром-реви­зором) составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Последний, на­правляет руководителю ревизуемой организации и (или) в выше­стоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руко­водство деятельностью ревизуемой организации, письменное пред­писание о восстановлении бухучёта в проверяемой организации.

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой органи­зации бухучёта.

Результаты ревизии оформляются актом. Он подписывается ру­ководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководите­лем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается ру­ководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномочен­ному, под роспись в получение с указанием даты получения.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизион­ной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке для вручения акта ревизии. В случае отказа должностных лиц прове­ряемой организации подписать или получить акт ревизии руково­дитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта про­изводит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтверждённых имеющимися в ревизуемых и дру­гих организациях документами, результатами произведённых встреч­ных проверок и процедур фактического контроля, других ревизи­онных действий, заключений специалистов и экспертов, объясне­ний должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, долж­но содержать следующую обязательную информацию: какие законо­дательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные по­ложения нарушены, кем, за какой период, когда и в чём выразились нарушения, размер документально подтверждённого ущерба и дру­гие последствия этих нарушений.

Руководитель ревизионного органа по представленным материа­лам проверки в срок не более десяти календарных дней определяет порядок дальнейшей реализации этих материалов. По результатам проведенной ревизии руководитель ревизионного органа направля­ет руководству проверенной организации представление для приня­тия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Кроме того, руководителем ревизионного органа ма­териалы проверки по вопросам целевого использования средств фе­дерального бюджета передаются в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Материалы ревизии, проведённой по мотивированным поста­новлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: