Полная аэродинамическая сила всего ЛА

По аналогии, как это делается для изолированного крыла ЛА, можно вывести выражения для составляющих и полной аэродинамической силы фюзеляжа самолета и вертолета, корпуса ракеты, горизонтального и вертикального оперения и других частей ЛА. При этом чаще всего в аэродинамических испытаниях частей и всего ЛА использу-ется скоростная (аэродинамическая) СК.

Для крыла полную аэродинамиче-скую силу (4.1) удобнее представлять в проекциях на скоростные оси. В этом случае после разложения по ОХа, OYа и OZа, получаем (рис.20):

, (4.5)

где:

– сила лобового сопротивления крыла;

– подъёмная сила крыла;

– боковая сила крыла (на рисунке обозначена крестиком, направленной от нас).

В качестве примера можно аналогичные выражения записать для изолированного фюзеляжа

; (4.6)

изолированного горизонтального оперения (г.о.)

; (4.7)

изолированного вертикального оперения вертолета (в.о.)

(4.8.)

и так далее.

Полная аэродинамическая сила всего ЛА вычисляется суммированием всех составляющих сил с учетом интерференции

, (4.9)

где – полная аэродинамическая сила мото-гондол,

– полная аэродинамическая сила подвесных баков,

– поправка на интерференцию частей ЛА.

Составляющие на скоростные оси координат

(4.10)

Здесь – сила лобового сопротивления ЛА;

– подъёмная сила ЛА;

– боковая сила ЛА.

При вычислениях обращается внимание на то, что часть составляющих сил малы. Например, при вычислении подъёмной силы , составляющей, обусловленной вертикальным оперением пренебрегают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: