Примеры. 1. Для ракеты с оперением, расположенным позади крыла подъемная сила может быть представлена в виде ([2]

1. Для ракеты с оперением, расположенным позади крыла подъемная сила может быть представлена в виде ([2], стр. 154).

(4.11)

При наличии газовых рулей или поворотного двигателя подъемная сила, создаваемая ими, добавляется к написанной сумме. Здесь и в дальнейшем будем опускать индекс “ЛА”, если это не требуется в специальных задачах. Кроме того, составляющие, обусловленные интерференцией, также будут опускаться в целях упрощения выражений.

2. Для самолета силу лобового сопротивления можно представить следующим образом ([5], стр. 329)

, (4.12)

где - обозначена составляющая силы лобового сопротивления, обусловленная “зализами” между крылом и фюзеляжем.

3. Для вертолета сила сопротивления:

(4.13)

Здесь значения сил сопротивлений с индексами “ф”, “в.о”, “ш”, “в”, “п”, “хр” соответственно приняты для фюзеляжа, вертикального оперения, шасси, несущего винта, подвесок, хвостового ротора (рулевого винта).

Модули значений входящих в (4.10), также как и для изолированного крыла (см. (3.3), (3.4), (4.1)) определяются следующим образом:

Xа = Cха(α)qЅ;

Ya = Cya(α)qS; (4.14)

Zа = Cza(α, β)q S,

где C xa, С y a, С za – являются безразмерными коэффициентами соответственно сил лобового сопротивления, подъемной и боковой силы ЛА, зависящей от указанных углов α и β при фиксированных отклонениях рулей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: