Лекция 16.Условия устойчивости не стабилизированного пути.
При ремонтах пути, в состав которых входит замена или укладка вновь рельсовых плетей, укладке рельсовых плетей предшествуют работы очистке балласта, формированию балластной призмы, неоднократной механизированной выправки пути с доведением пути до проектных отметок. Все эти работы выполняются на инвентарных рельсах. Укладка рельсовых плетей является заключительным этапом ремонтов пути и должна выполняться при достижении проектных отметок рельсов и такой степени стабилизации балласта, которая обеспечила бы поперечную устойчивость бесстыкового пути.
Так как полная стабилизация балласта не обеспечивается применяемыми подбивочными и уплотнительными машинами или машинными комплексами, то существует период времени до укладки рельсовых плетей, в процессе которого стабилизация балласта на инвентарных рельсах осуществляется под воздействием поездов (период обкатки пути поездами на инвентарных рельсах).
|
|
Поэтому, для практических целей необходимо решение следующих задач:
- определение минимального количества груза брутто, которое необходимо пропустить по инвентарным рельсам, после которого уровень стабилизации балласта и соответствущее этому уровню сопротивление пути поперечному сдвигу достигнет значений, достаточных для обеспечения поперечной устойчивости бесстыкового пути,
- определение температур, безопасных по условиям поперечной устойчивости, для производства на бесстыковом пути путевых работ с ослаблением сопротивления пути поперечному сдвигу.
Уровень стабилизации балласта и интенсивность изменения этого уровня и, следовательно, уровень и темпы сил сопротивления балласта, зависят от комплекса уплотнительных машин, используемых непосредственно после укладки путевой решетки и рельсовых плетей, а также от интенсивности движения поездов, под действием которых происходит дальнейшая стабилизация балласта..
В настоящее время предусмотрено [1] обязательное применение различных комплексов машин для очистки, формирования и уплотнения балластной призмы в зависимости от вида ремонта. В состав этих комплексов входят машины для глубококй очистки щебня (МГО), выправочно-подбивочно-рихтовочные (ВПР, Дуоматик, Унимат), рихтовочные (Р), уплотнительные (ДСП), отделочные и другие виды машин.
- сопротивление пути поперечному сдвигу непосредственно после работы каждого комплекса или отдельной машины через q о (кН / м),
сопротивление пути поперечному сдвигу после полной его стабилизации - черезq max.,
сопротивление пути поперечному сдвигу после выправочных работ и пропуска по пути Q бр груза (тыс.т.) - черезq Q.,
|
|
- отношение q о / q max = К q– коэффициент состояния балласта, учитывающий снижение сопротивления пути поперечному сдвигу после работы подбивочной машины или машинного комплекса относительно сопротивления полностью стабилизированного пути,
- интенсивность роста сопротивления пути поперечному сдвигу при движении по нему поездов через I q (кН / м * тыс. т. бр.),
- коэффициент сопротивления пути поперечному сдвигу после работы каждого комплекса машин - f ш 0,
- коэффициент сопротивления поперечному сдвигу стабилизированного пути - max f ш,
- коэффициент сопротивления поперечному сдвигу пути после выправочных работ и пропуска по пути Т бр груза (тыс.т.) - f ш т,
- интенсивность изменения коэффициента сопротивления пути поперечному сдвигу - i f ш.
- Тmax – количество пропущенного по пути груза брутто после работы подбивочной машины или машинного комплекса, в результате которого балласт полностью стабилизируется, а сопротивление пути поперечному сдвигу достигает значение q max.
- Т Q - количество пропущенного по пути груза брутто за период, когда сопротивление пути поперечному сдвигу достигает значения q Q.