Таблица 2
Тогда
q max = q 0 + I q · max Т бр, (7.1.)
q Q = q 0 + I q · Т бр (7.1а)
max fш = fш.0 + i fш · max Т бр, (7.2)
fш т = fш.0 + i fш · max Т бр (7.2а)
i q = (q max - q 0) / Тmax = q max (1 - К q) / Тmax (7.3)
i f ш = (max f ш - f ш 0) / Т max = max f ш (1 - К q) / Тmax (7.4)
q o = K q 0 ·q max (7.5.)
f ш.0 = K q · max f ш (7.6.)
В таблице 1 приведены значения коэффициентов Кq, принятые на основании зарубежного опыта [2].
Таблица 1. Значение Кq после ремонтов пути.
Комплекс путевых машин, используемых при формировании и уплотнении балластной призмы | К q |
Стабилизированный путь после пропуска 1,5 млн. т груза бр. | 1,0 |
Машины глубокой очистки щебня (МГО), выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО), выправочно-подбивочно-рихтовочная машина (ВПР), динамический стабилизатор пути (ДСП) | 0,58 |
То же, без динамического стабилизатора ДСП | 0,48 |
ВПР + рихтовочная машина Р2000 | 0,60 |
ВПР + уплотнитель балластной призмы (УБП) | 0,65 |
В таблице 2. приведены значения q o , а также интенсивности роста
I q (Т обр .) в зависимости от предусмотренных ТУ [1] комплексов машин, используемых при формировании и уплотнении балластной призмы в процессе ремонтов пути.
|
|
Вид ремонта | Состав машинизированного комплекса путевых машин | Кq 0 | Расчетные значения | |||
q 0, кН/м | fш.0 | I q кН/м тыс.т | I fш 1/тыс.т | |||
Стабилизированный путь | 1,00 | 2,72 | 0,37 | - | - | |
Усиленный капитальный Капитальный Усиленный средний | Машина глубокой очистки щебня (МГО), выправочно-подбивоч но-отделочная машина (ВПО), выправочно-под бивочная машина (ВПР), динамический стабилизатор пути (ДСП) | 0,58 | 1,58 | 0,21 | 76·10-5 | 1.07* е*-7 |
Средний | МГО+ВПО+ВПР | 0,48 | 1,31 | 0,18 | 94·10-5 | 1,27·* е*-7 |
Подьемочный | ВПР + рихтовочная машина Р2000 | 0,60 | 1,63 | 0,22 | 73·10-5 | 1.07* е*-7 |
Планово- предупреди-тельная вы-правка пути | ВПР + уплотнитель балластной призмы (УБП) | 0,65 | 1,77 | 0,24 | 63·10-5 | 0,87 е*-7 |
Определение необходимой обкатки пути до укладки рельсовых плетей. После ремонтных работ на инвентарных рельсах с применением комплексов путевых машин путь характеризуется следующими параметрами поперечной устойчивости и их численными значениями: q 0, fш.0.
Ранее, (см. лекцию 6-08) была получена формула для определения Куст
стабилизированного пути,
(6.7),
в том числе для Р65,ЖБ,Щ
Куст = 0,178 fш R Купр Кэп / ∆ t (6.8.)
где: ∆ t = ∆ tуу - ∆ tож = ∆ tуу – (∆ tmax max - ∆ tз)
При этом были использованы полученные экспериментально расчетные значения max f ш = 0,37 и q max = 2,72 кН/м, соответствующие пропуску по пути 1,5 млн. т. бр. груза. и определенные по ранее полученным зависимостям (для Р65,ЖБ,Щ).
После открытия перегона и начала движения поездов параметры fш.0 и q0 меняют свои значения по мере пропуска по пути пропущенного груза Т бр.. (см. формулы 7.1 и 7.2). В частности, для Р65,ЖБ,Щ, формула (6.8), отражающая минимальные условия устойчивости примет вид
|
|
1 = 0,178 fш R Купр Кэп / ∆ t (6.8.а)
где: min fш т = fш.0 + i fш · max Т бр (7.2а)
Подставляя fш т,полученные по формуле (7.2а), в уравнение (6.8.а) и решая его относительно Т бр имеем
Т бр = (min fш т - fш.0) / i fш (7.10)
Значения fш.0 и i fш приведены в табл. 2, а значения min fш т и в табл.3
Таблица 3
R.м | Прям. | ||||||||
min fш т | 0,07 | 0,12 | 0,20 | 0,23 | 0,28 | 0,32 | 0,36 | 0,37 | 0,36 |
Определение температур для производства на бесстыковом пути путевых работ с ослаблением сопротивления пути поперечному сдвигу.
Ранее (см. лекцию 2-08 и 6-08) была получена зависимость
Δ tyу = (60,6–9360/ R) Кэп.. (6.6.)
и значения Δ t yу (табл. 6.5), полученные для значения q max = 2,72 кН/м.
Так как во время путевых работ и сразу после них (до пропуска поездов) сопротивление пути поперечному сдвигу равно q o = K q 0 ·q max (7.5), то справедливо использовать формулу (6.6.) в виде
Δ t yу = (60,6 –9360/R) К эп * Кq 0 (7.11.)
Для определения коэффициента устойчивости пути послеремонтного состояния бесстыкового пути в качестве аналога используем формулу (6.8), которая для Р65,ЖБ,Щ имеет вид
КУСТ = 0,066*КУПР*R * Kq0 / Δ tyу (7.12)
Сравнение расчетных и нормативных значений превышений температур. В таблице 3. (числитель) приведены нормативные значения для не обкатанного пути Р65, ЖБ, Щ при использовании различных комплектов путевых машин. Там же, для сравнения, приведены расчетные значения Δtyу, полученные по формуле (7.11.) (знаменатель), обеспечивающие, устойчивость рельсо-шпальной решетки непосредственно во время работы путевых машин.
Таблица 3.Значения ,ºС
R, м Комплекты машин | пря-мая | |||||||||
МГО+ВПО+ВПР+ДСП | 11 | 13 | 17 | 18 | 20 | 23 | 24 | 24 | 24 | 27 |
МГО+ВПО+ВПР | 9 | 101 15 | 13 | 15 | 16 | 19 | 20 | 21 | 21 | 22 |
ВПР+Р2000 | 11 | 14 | 16 | 19 | 20 | 23 | 25 | 26 | 25 | 28 |
ВПР+УБП | 12 | 15 | 18 | 20 | 22 | 25 | 27 | 27 | 27 | 30 |
Из таблицы 3. видно, что температурных условий, предусмотренных действующими ТУ БП при выборе температуры для производства путевых работ с использованием путевых машин глубокой очистки балласта по условию устойчивости рельсо-шпальной решетки недостаточно при малых радиусах кривых (до 500 м).