Способ «красное сторно» используется не только для исправления ошибок, но и для корректировки учётных данных по отдельным счетам

6. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

Основными признаками, определяющими ту или иную форму, являются: виды применяемых учетных регистров; взаимосвязь между ними, последовательность и способы записи в них; применение средств вычислительной техники.

В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная и упрощенная.

Мемориально-ордерная форма возникла в 20 годах прошлого века. В соответствие с этой формой все первичные документы объединяются по признакам однородности в накопительные и сводные ведомости. На основании первичных документов и накопительных ведомостей составляются бухгалтерские проводки, которые оформляются мемориальными ордерами. В мемориальных ордерах указывается дата, краткое содержание операции, основание записи. Все мемориальные ордера регистрируются в журнале, на основании чего ордер получает свой номер.

Журнал регистрации содержит номера, дату и суммы мемориальных ордеров и являются регистрами хронологического учета. Суммы каждого мемориального ордера записывается в регистр систематического учета - Главную книгу дважды: по дебету одного или нескольких счетов и по кредиту одного или нескольких счетов.

По окончании отчетного периода подсчитывают обороты и сальдо каждого счета, которое переносится в оборотную ведомость. Итого оборотов по этой ведомости должны быть равны итогу регистрационного журнала. На основании оборотной ведомости составляются сальдовый баланс.

Аналитический учет ведется отдельно от синтетического учета на карточках. По окончанию отчетного периода на основании записи в аналитических счетах составляются оборотная ведомость, итоги которой сверяются с итогами соответствующего синтетического счета.

Достоинства мемориально-ордерной формы учёта: простота, наглядность и стройность записи. Недостатки: многократные записи одних и тех же сумм в различных регистрах. Полное отделение синтетического учета от аналитического требует большой работы по сверке итогов синтетического и аналитического учетов, что значительно увеличивает трудоемкость учетных работ.

Основными принципами журнально-ордерной формы учета являются:

синтетический и аналитический учет совмещен и осуществляются в одном учетном регистре;

хронологические и систематические записи ведутся одновременно;

хозяйственные записи отражаются в учетных регистрах в такой группировке, чтобы можно было получить показатели, необходимые для контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и сопоставления отчетности.

Основные учетными регистрами этой формы являются журналы-ордера, построенные по кредитовому признаку и ведомости - по дебетовому. Сумма по каждой проводке регистрируется однократной записью по кредиту счета в корреспонденции с дебетом других счетов. При таком порядке суммы операций не записываются дважды. Журнал-ордер является регистром хронологического и систематического учета. По окончанию отчетного периода журнала-ордера закрываются. Итоги подсчитываются, и сверяются по графам и строкам, после чего переносятся в Главную книгу.

Особенностью этой формы является, то, что в её регистрах заранее указывается корреспонденция счетов, номенклатура статей аналитического учета, а так же показатели, необходимые для составления периодической и годовой отчетности.

Итоги журналов-ордеров показывают сумму кредитовых оборотов всех синтетических счетов. Дебетовый оборот счетов одной суммой в журнале- ордере найти нельзя. В связи с этим, в Главной книге обороты по кредиту каждого синтетического счета отражается одной записью из одного журнала-ордера, а обороты по дебету – в корреспонденции с кредитуемыми счетами из разных журналов-ордеров. Для проверки правильности записей в Главной книге подсчитывается сумма оборотов и сальдо по всем счетам

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов- ордеров и вспомогательных ведомостей к ним.

Применение журнально-ордерной формы учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

Недостаток: сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение и затрудняющих автоматизацию учета.

От значительной части указанных недостатков свободна автоматизированная форма учета.

В основе автоматизированной формы учета заложен главный элемент метода бухгалтерского учета - документация. Исходная информация из первичных документов заносится в память ПК, и с помощью программ происходит группировка и обобщение учетной информации. В результате бухгалтерия получает выходные распечатки с регистрами различного содержания, структура которых соответствует журналам-ордерам, ведомостям, книгам, карточкам и др.

В последнее время предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета, при которой можно вести всего два вида учетных регистров: Книгу учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов, являющихся регистрами аналитического учета.

Книга учета хозяйственных операций заполняется либо непосредственно по данным первичных документов, либо по итоговым данным ведомостей. По окончании месяца в книге подводятся итоги, подсчитываются обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо. Данные указанной Книги и ведомостей используются для составления баланса и других форм отчетности.

Функции бухгалтерского учёта

3. Ни одна организация не может функционировать без ведения бухгалтерского учета. Поскольку только данные бухгалтерского учета дают полную информацию об имущественном и финансовом состояния организации, что позволяет управлять хозяйственной деятельностью, контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать планы развития предприятия. Таким образом, бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной системы организации.

В системе управления бухгалтерский учёт выполняет ряд функций: информация; планирование; контроль; сохранность; анализ.

Информация - своевременная качественное получение сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

Планирование - процесс изложения порядка действий. Он включает постановку цели, поиск путей её достижения и выбор оптимальных вариантов решений. Планирование на текущий период и на перспективу невозможно без информации о предстоящих затратах материальных и денежных средств и предполагаемой прибыли.

Контроль - процесс позволяющий определить фактическое выполнение планов, для чего сопоставляют фактические затраты и доходы с плановыми. Контроль осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов.

Сохранность - предполагает обеспечение сохранности и имущества организации за счет исполнения развернутого Плана счетов, который охватывает все аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных средств, сохранность имущества организации.

Эта функция усиливается объективным ведением бухгалтерского учета и своевременным проведением инвентаризации.

Анализ - процесс последовательного изучения принятых решений с целью их улучшения. Если, цель не достигнута, то аналитическим путем выясняется причина срыва планов (например, недостатки предыдущих функции (планирования, контроля), невыполнимость поставленной цели).

5. Пользователей бухгалтерской информацией модно разделить на две группы: внутренние, внешние.

Внутренние пользователи - это лица, занятые в аппарате управления: собственники, директор экономисты, менеджеры и др. специалисты, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

Внешние пользователи - сторонние потребители информации с прямым или косвенным финансовым интересом. Они подразделяются на следующие группы:

лица, не работающие в организации, но прямо заинтересованные в успешной её деятельности (инвесторы, акционеры, кредиторы и др.);

лица, непосредственно не принимающие участия в работе, но имеющие косвенный финансовый интерес - налоговая служба, государственные органы управления, различные финансовые институты и участники фондового рынка (страховые компании, биржы, брокеры, дилеры и др.);

лица, не имеющие финансового интереса, кроме делового сотрудничества: органы статистики, аудиторские фирмы, арбитраж и др.

Тема: «Организация и ведение бухгалтерского учёта»

План:

1. Организация бухгалтерского учёта его нормативное регулирование.

2. Система организации бухгалтерского учёта на предприятии.

3. Права и обязанности главного (старшего) бухгалтера.

4. Учетная политика организации.

1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, который обязан создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учёта документов и сведений.

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.

Первый уровень - законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федера­ции, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затра­гивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй уровень - Положения по бухгалтерскому учету, ут­верждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано 21 Положение (стандарт) по бухгалтерскому учету.

Третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; подготав­ливаются и утверждаются федеральными органами, мини­стерствами и иными органами исполнительной власти, про­фессиональным объединением бухгалтеров на основе и в раз­витие документов первого и второго уровней. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен­ной деятельности организаций и инструкции по их примене­нию.

Четвертый уровень - документы, которые носят обязатель­ный характер по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйст­венных операций. Сюда относятся рабочие документы органи­заций, предназначенные для внутреннего пользования. Утвер­ждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики.

2. Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения; организация, не имеющая бухгалтерии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специализированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгалтерия подразделяется на ряд отделов:

Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате.

Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.

Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и её себестоимости. В функции этого подразделения входят также общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного производства.

Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах отдела сбыта. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью поступ­ления платежей от них.

Отдел расчетных и валютных операций занимается уче­том банковских и валютных операций. На этот же отдел, при отсутствии финансовой службы, возлагается функция организации финансовой работы.

Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Данная структура организации аппарата бухгал­терии применяется на большинстве средних, а иногда и крупных предприятий и носит название вертикальной.

На небольших предприятиях, как правило, применяется линейная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

На крупных предприятиях используется комбинированная система организации аппарата бухгалтерии, при которой в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производства). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям, в пределах их полномочий.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета основывается на самом широком использовании средств вычислительной техники. Организационные формы автоматизации бухгалтерского учета различны и зависят от вида вычислительной техники, ее размещения, степени оснащенности ею отрасли, объема обрабатываемой информации, сферы обслуживания.

3. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией. Возглавляет ее главный бухгалтер, который должен обеспечивать правильность постановки учета, его достоверность, осуществлять контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Он обязан организовать внедрение передовых форм и методов учета, отвечающих требованиям оперативного руководства предприятием.

Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему. Он должен руководствоваться в своей работе Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, другими нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер несет ответ­ственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, представление оперативной информации, составление в установленные сроки бух­галтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов предприятия. Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обя­зательства и хозяйственные договора. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю, который может письменным распоряжением обязать принять указанные документы к учету. С этого момента ответственность за незаконность совершенных операций несет руководитель предприятия.

С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складом и др.).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

На главного бухгалтера не могут возлагаться обязанности, непосредственно связанные с материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Ему не разрешается получать по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для предприятия. На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя предприятия.

При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя). Одновременно проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности данных с составлением акта, утверждаемого руководителем предприятия.

4. Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись по определенным правилам. Задача заключается в том, чтобы выбрать совокупность таких правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета.

Учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных предприятием в качестве соответствующих условий хозяйствования, т. е. осуществление первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия.

Выбор учетной политики зависит от специфики пред­приятия, особенностей организации управления, особенно­стей деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и др.

Основой для разработки учетной политики на каждый отчетный год является ПБУ 1/2008 «Учетная политика орга­низации», в котором исходя из международной практики указано, что учетная политика формируется руководителем предприятия и оформляется приказами или распоряжения­ми. Она едина и применяется всеми подразделениями пред­приятия независимо от места их расположения. Впервые в российской практике бухгалтерского учета были установле­ны допущения и требования как отправные точки при орга­низации учетной политики предприятия, а именно:

имущество и обязательства предприятия существуют от­дельно от его собственников и других предприятий;

предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем;

факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Учетная политика применяется последовательно в те­чение ряда лет и должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех хозяй­ственных операций за отчетный период;

большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (рас­ходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов;

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя из правовой нормы и экономичес­кого содержания фактов и условий хозяйствования;

равенство данных аналитического и синтетического уче­та, а также соответствие показателей отчетности запи­сям на счетах бухгалтерского учета;

рациональное ведение бухгалтерского учета с учетом хо­зяйственной деятельности и величины предприятия.

Изменения в учетной политике предприятия допускаются при реорганизации предприятия (слиянии, разделении, при­соединении), смене собственников, изменении законодатель­ства РФ и нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработке и применении новых способов бухгалтерского уче­та. Результаты изменений оценивают в стоимостном выраже­нии и сообщают пользователям финансовой отчетности.

Основные направления учетной политики, которую ут­верждают руководители предприятия, указаны в Федераль­ном законе «О бухгалтерском учете»:

рабочий план счетов бухгалтерского учета;

формы первичных документов, по которым не предус­мотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учет­ной информации;

порядок осуществления контроля за хозяйственными опе­рациями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика предприятия оформляется приказом и обязательна к исполнению. В этом документе все вопросы учетной политики должны быть рассмотрены в следующих аспектах: организационно-техническом и методическом.

Методический аспект учетной политики - выбор альтернативных вариантов учета. Он включает следующие вопросы:

1. Порядок начисления износа (амортизация) по основным средствам и нематериальным активам.

2. Порядок отражения на счетах операций приобретения и заготовления материальных ценностей.

3. Метод оценки производственных запасов и расчета их фактической себестоимости.

4. Варианты учета затрат на производство и калькулирова­ние себестоимости продукции.

5.Способы распределения общепроизводственных и обще­хозяйственных расходов.

6. Перечень резервов предстоящих расходов.

7. Порядок учета и финансирования ремонта основных средств.

8. Сроки погашения расходов будущих периодов.

9. Варианты учета выпуска продукции.

10. Порядок создания резерва по сомнительным долгам.

11. Варианты определения выручки от реализации продук­ции (работ, услуг).

12. Сроки списания доходов будущих периодов.

13. Варианты распределения и использования чистой прибыли.

14. Порядок начисления и выплаты дивидендов.

15. Порядок оценки кредиторской задолженности.

16. Формирование резервного капитала.

17. Метод распределения расходов на продажу.

Организационные аспекты:

1. Выбор формы бухгалтерского учета.

2. Организация работы в бухгалтерии.

3. Системы внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля.

4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обя­зательств.

5. План счетов бухгалтерского учета.

6. Технология обработки учетной информации.

7. Объем, сроки и адреса представления отчетности.

8. Система взаимоотношений с аудиторскими службами.

Таким образом, при разработке учетной политики предпри­ятия следует учитывать, что поскольку она утверждается при­казом руководителя предприятия, то приобретает юридическую силу. Поэтому в нее необходимо включить все перечисленные выше аспекты, которые должны быть подкреплены норматив­ными документами. Если по какому-либо вопросу в российс­ком законодательстве не установлены способы ведения бух­галтерского учета, то можно исходить из принципов МСФО.

Тема: «Бухгалтерский финансовый учёт и его особенности»

План:

1. Цели, концепции финансового учёта.

2. Принципы финансового учета.

3. Нормативное и правовое регулирование финансового учета и финансовой отчетности.

4. Организационно- правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих объектов.

2. Принцип - исходное базовое положение бухгалтерского учета, как науки, которая предполагает все последующие вытекающие из него утверждения. Основные принципы бухгалтерского учета:

1. Принцип автономности - бухгалтерские счета предприятия автономны от счетов его владельцев и работников.

В балансе и в бухгалтерском учете отражается только имущество, принадлежащее данной организации.

2. Принцип двойной записи - двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций.

3. Принцип действующей организации - это означает, что организация нормально функционирует и будет существовать достаточно долго, выполняя свои обязательства перед поставщиками в установленном порядке.

4. Принцип объективности - все хозяйственные операции должны отражения в бухгалтерском учете.

5. Принцип осмотрительности (консерватизма) при наличии альтернативы руководитель выбирает сумму, которая менее оптимистична. Необходимо стремиться отражать убытки и опасаться преждевременно, показывать прибыль

6. Принцип периодичности, регулярно периодически повторяющиеся балансовое обобщение, составленное бухгалтерского баланса за квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

7. Принцип начисления - операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция.

8. Принцип конфиденциальности - это содержание внутренней учетной информации это коммерческая тайна организации; за её разглашение и нанесение ущерба предусмотрена ответственность, которая установлена законодательством.

9. Принцип денежного измерения - бухгалтерский учет оперирует данными, имеющими денежное выражение. В качестве единицы измерения выступает валюта страны - рубль.

10. Принцип преемственности - приверженность национальным традициями, достижениями науки и практики.

21.11.1996 года первые в истории России был принят специальный федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, а так же состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

Этот закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране.

Он повышает юридический статус бухгалтерского учета для коммерческих и не коммерческих организаций; закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; повышается статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм других законодательств.

Закон «О бухгалтерском учете» состоит из 4 глав и 19 статей

В первой главе « Общие положения» дано определения сущности бухгалтерского учета; объекты бухгалтерского учета; указанны задачи бухгалтерского учета; приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете.

В этой главе указанно так же законодательные акты о бухгалтерском учете, и определенна сфера действия федерального закона.

Во второй главе «Основные требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерская документация и регистрация» - изложены требования к ведению бухгалтерского учета; документированию хозяйственных операций; ведению регистров бухгалтерского учета; оценки имущества и обязательств; к порядку проведения инвентаризаций имущества и обязательств.

В третей главе «Бухгалтерская отчетность»- изложено основные требования к составлению бухгалтерской отчетности; определён ее состав; правила оценки статьи баланса; порядок его представления; порядок составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

В 4 главе «Заключительные положение» - изложена ответственность за нарушение законодательство РФ «О бухгалтерском учете» и о сроке введения в действие федерального закона.

6.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ было введено в действие с 1.01.1999 года и состоит из 6 разделов и из 13 статей.

Первый раздел «Общие положение» - определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета; составления и предоставления бухгалтерской отчетности; раскрывается взаимоотношения с внешними пользователями бухгалтерской информации; объекты и задачи бухгалтерского учета; законодательные акты, а так же указываются ответственные лица за их выполнения.

Второй раздел «Основные правила ведения бухгалтерского учета» - требования к ведению бухгалтерского учета; порядок документирования хозяйственных операций; регистры бухгалтерского учета; методы оценки имущества и обязательств; правила проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Третий раздел «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности» состоит из 2 подразделов:

В первом подразделе «Основные требования» указано, что все организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом сначала года по установленным нормам.

Во втором подразделе «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» охватывается отдельные статьи («Незавершенное производство», «Основные средства», «Нематериальные активы», и т.д.) и правила их оценки.

Четвертый раздел «Порядок предоставления бухгалтерской отчетности» - предусматривает, что для всех организаций определены каналы предоставление бухгалтерской отчетности; объем форм бухгалтерской отчетности; сроки предоставления бухгалтерской отчетности.

Пятый раздел «Основные правила сводной бухгалтерской отчетности» в котором указана порядок составления, предоставления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.

Шестой раздел «Хранение документов», в котором определены сроки хранения документов, регистров, планов-счетов бухгалтерского учета; порядок изъятия первичных документов и ответственность за организацию хранения документов.

7.

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартными финансовой отчетности утверждена постановленным правительством РФ от 6.08.1998 года. В этой программе изложены цели и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности.

Цель- приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованием рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности; так же в этой программе рассмотрены направления реформы

В целях проведения национальной реформы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономике и международными стандартами финансовой отчетности, реформа будет проводиться по следующим направлениям:

- Совершенствования нормативно-правового регулирования.

- Формирование нормативной базы (стандарты).

- Методическое обеспечение (указания, инструкции, комментарии)

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии и подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета)

- международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями).

8.

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России одобрена методологическим советом по бухгалтерскому учету при МИНФИНе РФ и президентским советом института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997. Состоит из 9 разделов:

Первый раздел «Введение» в котором определена необходимость принятия данной концепции в условиях рыночной экономике.

Второй раздел «Общее положение» определены основы положения бухгалтерского учета в новых условиях экономики, складывающихся в стране. Она основывается на последующих достижениях науки и практики, ориентируются на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой и отвечает международным признанным стандартам финансовой отчетности.

Третий раздел «Цель бухгалтерского учета» - определена цель бухгалтерского учета для внешних и внутренних пользователей информации.

Четвертый раздел «Основа организации бухгалтерского учета» содержит правила ведения бухгалтерского учета; порядок принятия учетной политике организации и ответственность за представленную информацию

Пятый раздел «Содержание информации, формируемой в БУ». В этом разделе указано, что для удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете, формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и об изменениях ее финансового положениях.

Шестой раздел «Требование к информации, формируемой в бухгалтерском учете»- изложены основные требования к бухгалтерской информации.

Седьмой раздел «Состав информации формируемой в бухгалтерском учете для заинтересованных пользователей».

Восьмой раздел «Критерии признания имущества, кредиторской задолженности, доходов и расходов». Здесь изложены критерии, по которым имущество, кредиторская задолженность, доходы и расходы должны включаться бухгалтерским учетом и в отчет о прибылях и убытках.

Девятые раздел «Оценка имущества, кредиторской задолженности, доходов и расходов». Здесь изложены методы оценки имущества, кредиторской задолженности, доходов и расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: