Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса

Спросом в западной экономической литературе называют количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и оп­ределенный промежуток времени.

Спрос на рынке выступает со стороны потребителя, вернее, поку­пателя и отражает потребности людей. Поэтому под спросом следует понимать представленную на рынке потребность в товарах. Но не вся­кая потребность, а лишь подлежащая удовлетворению и обеспеченная денежным эквивалентом, т.е. платежеспособная, потребность.

Спрос очень подвижен, изменчив, ибо на его величину и динамику влияют многочисленные факторы как экономического, так и социаль­ного, а также технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться в результате использования рекламы, изменений моды и вкусов, предпочтений, окружающей среды, доступности това­ров, величины доходов, полезности вещи, цены на взаимозаменяемые товары, количества населения.

Количество вещей, которое покупается людьми, всегда зависит от цен на товары. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное со­отношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, умень­шение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса на него. Эту взаимосвязь между ценой и количеством покупае­мого товара можно отразить на графике.

Предположим, что при цене 5 долл. за единицу товара всеми потре­бителями будет куплено на рынке 10 единиц товара, при цене 4 долл. за единицу товара — 11 единиц товара, при цене 3 долл. соответственно 12 единиц, при 2 долл. — 15 единиц и при цене I долл. за единицу това­ра будет куплено 20 единиц.

Если цены Р заединицу товара отложим по оси ординат, а количе­ство товара Q, на которое предъявляется спрос, по оси абсцисс, то мы получим следующий график.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: