Объекты муниципальное собственности и принципы их определение

Понятие муниципальной собственности и права муниципальной собственности.

1) муниципальная собственность – как форма публичной собственности – равенство всех форм собственности;

2) муниципальная собственность как гарантия самостоятельности МО;

3) основа экономической деятельности МО (выступление в гражданском обороте).

Соотношение права самостоятельно управлять муниципальной собственностью с вопросами местного значения – управление муниципальной собственностью является вопросом местного значения. В К говорится именно об управлении муниципальной собственности как компетенции органов МСУ. В ст. 131 ФЗ говорится о полномочиях органов МСУ, а в 14 – как вопрос местного значения (есть некий диссонанс). Было бы логичней утверждать, что право самостоятельно управлять муниципальной собственностью является средством решения вопросов местного значения (но придется учитывать, что установлено в законе).

Субъекты права муниципальной собственности – МО – элемент публичного правомочия. Органы МСУ в данном случае всегда действуют от МО. Поэтому возникает вопрос рассматривать органы МСУ как юридические лица (которые выступают в гражданском обороте от своего имени) – это не совсем корректно – поскольку органы МСУ не могут выступать от своего собственного имени, они всегда выступают от имени МО (публичного образования). Проблемы разграничения органов МО как юридических лиц и органов, которые выступают от имени публичного образования (но не от своего).

Коллизия – обз. 2 ч. 2 ст. 41 ФЗ № 131 и обз. 3 ч. 4 ст. 51 ФЗ № 131 – в обз. 3 ч. 4 ст. 51 ФЗ № 131 говорится не о юридических лицах, которые являются одновременно органами муниципального образования, а говорится об обычных казенных учреждениях. Публичные органы обладают публичной компетенцией – правовой статус юридического лица сугубо привязан к гражданскому обороту, и никак не связан с публично-правовой деятельностью публичных органов. Статус юридического лица является дополнительным, но не основным статусом публичного образования. Обз. 3 ч. 4 ст. 51 ФЗ № 131 - казенные учреждения, образуемые муниципальными образованиям – речь идет об учреждениях, созданных для осуществления публичных задач и целей – муниципальное образование решает данные задачи и через создание и участие казенных учреждений в гражданском обороте. Формулировка обз. 3 ч. 4 ст. 51 является не совсем корректной – не органы МСУ, а муниципальное образование (органы выступают от имени МО и именно муниципальное образование создает казенные учреждения).

Принцип целевого назначения – характеризует государственную и муниципальную собственность – что значит, предназначенный для решения публичных задач, отнесенных к ведению МО – связан с компетенцией МО (то имущество, которые предназначены для решения местных вопросов, а также вопросов, которые относятся к разряду отдельных переданных государственных полномочий – но передача полномочий, не всегда предполагает передачу имущества в собственность (может быть на ином вещном праве). Кроме того, речь идет об имуществе, необходимом для осуществления деятельности органов МО и муниципальных учреждений. Но, является ли перечень объектов муниципального имущества исчерпывающим (ст. 50 ФЗ № 131) – Определение КС от 02.11.2006 № 540-О – нельзя, несмотря на то, что представлен конкретный перечень таких объектов – компетенция МО шире, чем перечень представленных вопрос местного значения, и для решения данных вопросов должно быть соответствующее необходимое имущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: