Формы прямой демократии на местном уровне

Приобретение права муниципальной собственности.

Гражданско-правовые основания – проблемы с реализацией ст. 225 ГК – безхозяйное имущество – обязанность МО организовать и принять на учет безхозяйного имущества (существенные административные затраты, однако, о компенсации таких расходов нет речи) – МО не хотят реагировать на такие случаи, понуждение их через суд к осуществлению этой обязанности. Если собственник данного имущества не появится, то МО имеет право принять данное имущество в свою собственность (серьезное издержки на содержание данных объектов) – МО не хотят принимать такое имущество в свою собственность. Из ГК не вытекает обязанность МО принимать объектов в свою собственность – если есть какие-то расходы у МО по содержанию имущества до определения собственника данного имущества, то МО имеет право требовать возмещение данных расходов – возмещение расходов, вызванных в результате принятия решений органами государственной власти (ст. 33 К РФ).

Приобретение права собственности в результате разграничения полномочий между разными уровнями публичной власти – предложение о передаче имущества будет исходить от субъекта, передающего имущество в собственность – понудить к принятию имущества также нельзя – необходимо достижения договоренности, соглашения. Если согласие на принятие имущества в собственность нет. Если имущество передано в ненадлежащем состоянии, субъект принявший данное имущество имеет право на возмещение затрат у субъекта, передавшего имущество.

Ч. 11 ст. 154 ФЗ № 122 нужно внимательно посмотреть.


Гл. 5 ФЗ № 131.

Формы непосредственного осуществления населением МСУ (принятие решений непосредственного населением МО) и формы непосредственного участия населения в осуществлении МСУ (учет мнения населения) – разное юридическое значение решений, принимаемый в той или иной форме (критерий – юридическое значение решений форм прямой демократии).

Ст. 24 ФЗ № 131 – голосование по отзыву депутата или выборного лица – под признаки местного референдума (ФЗ № 67) данное голосование не подпадает. Данный институт угасает, поскольку процедура отзыва депутата сложна – смена отмены мандата и формы конституционной ответственности, но сейчас отзыв не является мерой отмена мандата, а именно мерой конституционного ответственности (применение пропорциональной избирательной системы – представительные формы выдвижения кандидатов – при закрытых списках избиратель не может повлиять на выбор того или иного депутата (персональный состав выбирается партиями) – избирающим субъектом являются теперь не избиратели, а именно партии – именно партия вправе устанавливать состав партии, в том числе и отзывать депутатов – поэтому говорить от такой процедуре отзыва депутатов приходится все меньше и меньше). Разница статусов депутатов – одни будут отзываться населением, а другие – будут отзываться именно партиями (различная избирательная система). Также процедура отзыва депутата - за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе) - является практически невыполнимой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: