Древняя Индия. Эффекты или выгоды от применения системы

Становление ппт

ЛЕКЦИЯ 1

Эффекты или выгоды от применения системы

1. Повышение качества продукции.

При производстве продукции мелкими партиями количество брака снижается. Если рабочий изготавливает только одно изделие и сразу передает его следующему рабочему, он будет сразу поставлен в известность, если деталь окажется бракованной. Таким образом, бракованная деталь выявляется немедленно, исключается выпуск крупных партий продукции с высоким процентом бракованных деталей.

2. Эффект заинтересованности.

Метод «точно в срок» вынуждает рабочего более осознанно относиться к своему труду. Вырастает степень осознания рабочим причин возникновения дефектов.

3. Эффект повышенной ответственности.

4. Отказ от резервных запасов.

Японцы перевернули принцип управления запасами, требующий поддержания страховых заделов. Японцы отказались от страховых заделов. Вместо того, чтобы в случае возникновения перебоев в работе использовать страховой задел, японские управляющие намеренно предоставляют рабочим возможность испытать на себе последствия простоя. В результате производственный персонал во главе с мастером принимается за выявление причин остановки производства. Вследствие этого снижается площадь складов, численность складского персонала, нет надобности в контроле за расходованием сырья, запасов.

5. Эффективность производства:

5.1 снижение размера партий;

5.2 снижение запасов и расходов;

5.3 снижение косвенных издержек по содержанию запасов;

5.4 снижение потребности в складских помещениях,транспортных средствах;

5.5 мелкая партия – от 1до 10 деталей.

Система «КАН БАН» - это средство осуществления системы «Точно в срок»: это информационная система, позволяющая оперативно регулировать количество продукции на различных стадиях производства.

Малиновская Наталья Владимировна

В числе отличительных черт следует назвать отсутствие акцента на индивидуально-правовом статусе. Человек воспринимается как простая абстракция, имеет значение лишь понятие люди(сословно-кастовая принадлежность). В Др. Индии была варново-кастовая система. Было 4 варны, а они делились на множество каст (сколько их никто не знает, но более 3000).

Каждая из таких каст или варн имеет свою систему прав и обязанностей, моральных норм, необходимых для соблюдения в течении всей жизни. Другим определяющим моментом является отсутствие понятия права как такового. Вместо него существует понятия дхарма, по содержанию более широкое чем право в европейском его понимании. Дхарму можно определить как долг, включающий в себя систему отношений человека с окружающим миром и другими людьми в соответствии с сословно-кастовой принадлежностью.

Двумя основными течения плит-правов мыслями были брахманизм и буддизм.

Основой идеологии брахманизма были заложены во 2 тысяч до н.э. брахманизм стого исходит из варно-кастового деления и необходимость каждого повиноваться в течении всей жизни. Письменные закрепления в спец сборниках дхармашастах. В них обосновывается господствующая роль брахманов и их исключительная прерогатива в вопросах толкования дхарм.

Не смотря на происхождения правителей из варны кшатриев, брахманы грают главную роль. Они обладали прерогативой толкования немногочисленных правовых норм и могли толковать их свободно и субъективно.

Строгость варно-кастового строя и правовой системы дрейрей Индии обеспечивалась суровостью наказаний. Большее их число было предусмотрено для низших варн, а высшие могли их избегать.

Законы Ману – наказания.

Говорить о «правовом статусе» можно лишь в отношении первых 3 варн. Для шудр существовали лишь обязанности.

Брахманизм исходит из предопределённости человеческого бытия и невозможности изменить его. Статичность и консервативность этого мира поддерживались суровыми наказания не только при жизни, но и после смерти, т.к. была система перерождений (в случае нарушения своей дхармычеловек не только лишался возможности повысить свой социальный статус, но и перерождался более в хужем положении, можно даже потерять человеческий образ.

Буддизм. Политико-правовая сторона буддизма(6 век до н.э.) во многом контрастирует с брахманизмом. В философской системе буддизма отвергается мысль о божественном предопределении и управлении мира. Буддиз – это скорее философия, чем религия. Будда считается сверхчеловеком. Смысл буддизма – достижении нирваны (душа отделяется от тела). Батхисатвы – достигшие нирваны, приравнивались к самому Будде.

В буддизме происходит относительная индивидуализация человека, обращение к субъекту на сколько это было возможно. В основу жизни людей полагаются их собственные усилия, но в первую очередь по морально-нравственному совершенствованию.

В политико-правовом ключе о буддизме говорят, что он более гуманен чем брахманизм. Но это поверхностый взгляд.

Ранний буддизм действительно отличался критикой в адрес брахманизма с его бессмысленными жертвоприношениями и несправедливой кастовом делении. Позднее буддизм практически полностью отстранился от политико-правовой проблематики и стал адоптированным к потребностям власти. Индийские монархи стали объявлять себя батхисатвами, причем в силу своего статуса, а не морально-нравственных качеств.

Буддизм всегда был и остается глубоко пацифистским и даже апатичным течение. Поэтому в системе его философии в принципе не могло возникнуть сколько-нибудь серьезным реформистских настроений.

Идея равенства, присутствующая в идеях буддизма, не носит политико-правового характера. Это равенство ментальных возможностей всех варн в достижении нирваны.

Буддизм выступает за смягчении и ограничений наказаний в частности недопустимость наказаний без вины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: