Государственный образовательный стандарт, структура, цели, задачи, требования к спец.в сфере пед деят.
Пед опыт. Критерии пед инноваций.
Передовой пед опыт- творческое, активное освоение и реализация учителем в практике работы законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий особенностей детей, детского коллектива и собственной личности.
Ю.К. Бабанский: пед опыт- степень овлдадения объективными пед.закономерностями.
Разновидности: новаторский, исследовательский.
Критерии: 1) новизна 2) оптимальность(затрата сил и средств у и у для достиж результата)
3)высокая результативность 4) возможность творческого применения в массовом опыте.
Педагоги новаторы: И.П.Волков, Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, Р.Г.Хазанкин, М.П.Щетинин, П.М.Эрдниев, Е.А.Ямбург
Гос.образ.стандарт- это система норм и требований определяющих обязательный минимум содержания основных образоват.программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников ОУ, а также требования к обеспечению образовательного процесса.
|
|
Структура:
1) федеральный компонент - определяет обязательный мин содержания образовательных программ
2) р егиональный - каждый регион имеет возможность выстроить учебную деятельность в соответсвии со своими эконом и соц потребностями
3) компонент ОУ - решением пед совета и руководства образовательных учреждений в учебный план могут быть внесены изменения.
Концептуальные положения:
1) личностный подход к обучению
2) деятельностная направленность
3) межпредметность
4) воспит и развив потонциал
5) профильность
6) формир инф культуры.
Требования к специалистам пед деят.
1) уровень квалификации работников ОУ должен соответствовать должности и категории
2) Непрерывность проф развития пед работников
3) Аттестация и переаттестация
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального (см. Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
5) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
6) учреждения дополнительного образования детей;
7) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс