Энергосервисная деятельность

Государственные гарантии инвестиционных проектов по повышению энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации

Тарифная поддержка

Государственная поддержка тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности может осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации посредством:

- дифференцирования цен (тарифов) по времени суток (установленным периодам времени), дифференциация по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов;

- установления органами государственной власти в области государственного регулирования тарифов социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующих социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление;

- реализации иных мер тарифного (ценового) стимулирования, основанных на сочетании интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

Одним из основных стимулов к повышению энергетической эффективности естественных монополий, организаций коммунального комплекса является применение долгосрочных методов тарифного регулирования, включая в первую очередь метод доходности инвестированного капитала, с одновременным закреплением обязательств компаний по качеству, надежности и развитию предоставляемых услуг. При таком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, в том числе на энергетические ресурсы, повышать эффективность использования ресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется у компании и может быть использована на любые цены.

Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов».

Общими критериями отбора являются следующие:

Не менее 15% полной стоимости проекта должно быть профинансировано принципалом из собственных средств;

- общий объем (доля) государственной поддержк5и, оказываемой Российской Федерации и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах не должен превышать 75% полной стоимости проекта, осуществляемому (финансируемому) этим принципалом;

- планируемый объем финансирования проекта за чет обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов, привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50% полной стоимости проекта.

В отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства применяются следующие критерии отбора:

- полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией ли реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации ли реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 500 млн.рублей;

- доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49%;

- возврат (окупаемость) не менее 80% общего объёма вложенных средств осуществляется в срок не менее 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;

- инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизация существующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену существующей инфраструктуры на энергоэффективную;

- величина возможного сокращения энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги), подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 15%.

В отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере промышленности применяются следующие критерии отбора:

- полная стоимость проекта определятся как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения у5казанных работ, и составляет не менее 1 млрд.рублей;

- доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;

- возврат (окупаемость) не менее 50% общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);

- инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее года, предшествующему году участия в отборе инвестиционных проектов и принципалов;

- инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1% балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5% балан7совой стоимости вне оборотных активов на последнюю отчётную дату;

- величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 10%;

- принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную продукцию.

Энергосервис – это самостоятельный бизнес, функции которого заключаются в специализированном обслуживании отдельных звеньев процесса энергоснабжения от генерации до использования энергии включительно.

Выделяются различные виды энергосервисной деятельности:

- проектирование энергообъектов (новое строительство энергообъектов, реконструкция);

- энергомонтаж и наладка;

- НИОКР;

- энергоремонт и модернизация;

- диагностика оборудования и систем;

- изготовление технологического оборудования и его частей (теплообменники, паропроводы, трансформаторы и др.);

- комплексные поставки оборудования, запчастей, МТР, складские услуги;

- услуги по энергоэффективности для потребителей;

- консалтинг.

Отличительные особенности энергосервиса:

- потребитель энергоресурса расходует собственные денежные средства;

- часть риска берет на себя специализированная компания, реализующая проект;

- все затраты на проект затем возмещаются за счет средств, сэкономленных в результате внедрения энергосберегающих технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: