Особенности работы агента

Схема.

В линейном судоходстве.

Линейный агент − с ним заключается долгосрочный контракт.

Нельзя для судна четко разделить порт погрузки и порт выгрузки.

В линейном судоходстве при ценных генеральных грузах экспедитор нужен обязательно.

Договор транспортной экспедиции − это общий гражданский договор.

Задача линейного агента найти груз для судов принципала. Часто агентская компания включает экспедиторский отдел.

Договор морской перевозки − возникает между продавцом и линейным судовладельцем.

Между экспедитором и агентом договорных отношений не возникает.

Bill of Lading − подтверждает договор перевозки. Погрузка и выгрузка идет за счет судна − включается в тариф.

Кто не вошел в схему − смотри выше.

Линейный тариф − цена договора присоединения (в трамповом − торгуешься).

Агентское вознаграждение − здесь он получает за 4 вида работ:

1. за обслуживание судна (его работа);

2. комиссионное вознаграждение за привлеченный груз (5% от провозной платы) − посредничество;

3. агент принимает груз от экспедитора, хранит его в порту − портовый экспедитор − 2,5% от провозной платы;

4. парк контейнеров нуждается в обслуживании − тоже. 3-5 доллара за вход и выход контейнера из/в зону контроля.

Портовые сборы обеспечиваются скидкой.

На капитана возложен контроль за качеством агентского обслуживания судна. Во всех спорных случаях право окончательного решения принадлежит капитану.

Судовладелец вправе требовать от агента услуг и выполнения работ только в рамках законов, правил и обычаев страны пребывания агента, в пределах порта или региона, оговоренного в договоре, и только в аспектах морского судоходства.

Инструкции судовладельца агенту должны также исполняться сообразно интересам судовладельца ─ если им ущерб, то агент должен оповестить судовладельца.

Ограничения агента судовладельцем:

1. Судоходство.

2. Территория.

3. Правовое законодательство.

Агент не имеет права извлекать из процесса агентирования каких-либо дополнительных прибылей в любом виде (комиссионные, представительские, наличные, отчисления от чужих прибылей и т.д.), кроме агентского вознаграждения, выплачиваемого судовладельцем в соответствии с агентским соглашением.

Всякие сторонние доходы агента рассматриваются как взятка.

Для выполнения взятых на себя по агентскому договору обязательств агент заключает систему договоров на обслуживание со стивидорными, тальманскими, буксирными, шипчандлерскими и другими фирмами, причем агент несет ответственность перед судовладельцем за выбор фирм и качество их работы.

Ставки агентского вознаграждения дифференцируются по размерам обслуживаемых судов и целям захода.

Дисбурсментский счет ─ сводный чет расходов судна, оформленный по специальной форме, разработанной судовладельцем или агентской фирмой, с приложением всех оправдательных документов по конкретным расходам, так называемых ваучеров.

Бывает предварительный (подается капитану до отхода судна и содержит все поступившие ваучеры к моменту отхода счета) и окончательный (включает все счета по судну, в том числе и поступившие после отхода).

Завышенные и неправомерно внесенные в счет суммы не возмещаются, по таким суммам агенту посылается рекламационное письмо.

Четыре варианта оплаты дисбурсментских счетов:

1. кредитование агентом судовладельца;

2. оплата агентом расходов из сумм собранного агентом фрахта;

3. безотзывной аккредитив;

4. банковский перевод аванса на эту сумму.

В последних трех случая взыскание с агента при неправомерно израсходованных суммах затруднено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: