Этап закрепления и дальнейшего совершенствования

Этап углубленного разучивания

Этап начального разучивания

На этом этапе преследуется цель — обучить осно­вам техники двигательного действия, сформировать умение выпол­нять его хотя бы в «грубой» форме. Частные задачи на пути к дан­ной цели обычно состоят в том, чтобы:

а) создать общее представление о двигательном действии и ус­тановку на овладение им;

б) научить частям техники действия, не освоенным ранее;

в) сформировать общий ритм двигательного акта;

г) предупредить или устранить ненужные движения и грубые искажения техники действия.

Цель обучения на этом этапе—довести первона­чальное, «грубое» владение техникой действия до относительно совершенного. Если на первом этапе осваивалась главным образом основа техники, то на втором осуществляется детализирован­ное освоение ее.

Основные задачи обучения на этом этапе:

1) углубить понимание закономерностей движений изучаемого действия;

2) уточнить технику действия по ее пространственным, времен­ным и динамическим характеристикам в соответствии с индивиду­альными особенностями обучаемых;

3) усовершенствовать ритм действия, добиться свободного и слитного выполнения движений;

4) создать предпосылки вариативного выполнения действия.

Обучение на этом этапе строится в соответствии с закономернос­тями совершенствования двигательного умения, частичного перехо­да его в навык. Уточнение техники происходит в процессе много­кратного воспроизведения действия или его частей с направленным внесением изменений в движения. По мере отработки техники число автоматизированных ком­понентов движений увеличивается, что и определяет переход дви­гательного умения в навык.

Цель обучения на этом этапе—обеспечить совер­шенное владение двигательным действием в условиях его практиче­ского применения, для чего необходимо решить следующие част­ные задачи:

1) закрепить навык владения техникой действия;

2) расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного выполнения его в различных условиях, в том числе при максимальных проявлениях физических качеств;

3) завершить индивидуализацию техники действия в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных способностей;

4) обеспечить в случае необходимости перестройку техники действия и ее дальнейшее совершенствование на основе развития физических качеств.

Уточненная на предыдущем этапе обучения и в значительной части автоматизированная система движений еще не обладает устойчивостью к различным неблагоприятным факторам. На третьем этапе предстоит упрочить сформировавшийся динамический стереотип, лежащий в основе навыка, и вместе с тем увеличить его подвижность, определяющую возможность приспособления действия к различным изменениям внешних условий. При этом в зависимости от характера двигательных действий на этой стадии можно выделить относительно самостоятельную фазу закрепления навыка или закреплять навык, одновременно увеличивая его варианты, либо частично перестраивая технику в связи с развитием физических качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: