Внутренне конфликтная структура образа. Язык и жизнь. Разные формы реализации структур образа, развертывания конфликта языка и жизни

Театр абсурда. Альберт Камю. Философия экзистенционализма драматизирует жизненные ощущения и человеческий опыт. Не категории логики важны, а человеческий опыт. Понятие абсурда у Камю эксплицируется более полно в «Мифе о Сизифе». Дается несколько формулировок этого понятия. Мир сам по себе не абсурден. Мир попросту неразумен. Это все, что можно о нем сказать. Абсурдно столкновение этого иррационального с отчаянным желанием ясности, глубочайший зов которого исходит от человека. Человек чувствует в себе желание счастья и разума. Абсурд возникает в этой очной ставке между человеческим зовом и бессмысленным молчанием мира. Человек спрашивает, мир молчит. Следовательно, бессмысленность поведения человека.

Реалистичность не отвечает человеческим требованиям разума, закона, смысла. Абсурд связывает человека и мир так, как людей может соединить ненависть. Бунт, неприятие, ненависть, гордость. Человек не может принять бессмысленность и ищет смысл. Наше высшее решение и спасение в том, чтобы найти свою самость.

Артега-и-Гассет. Быть самим собой, а не быть под властью языка и традиций. Человек должен найти свою самость. Думать то, что человек действительно думает. Человек испытывает 2 страха, которые ведут к тому, что он забывает о себе: 1) онтологический (где я настоящий, что есть мое подлинное Я); 2) житейский (житейские трудности, которые всегда господствуют над страхом онтологическим).

Человек ни о чем не задумывается. но есть чувство тоски, неудовлетворенности. Человек начинает ощущать, что мир враждебен, лишен смысла, глупый балаган, пантомима. Человек чувствует себя лишним.

Чувство абсурда – не вполне осознаваемое. Повесть Камю «Посторонний» очень глубоко передает это. Герой повести Мерсо живет чувством абсурда. Ему все кажется искусственным. Он чувствует фальшь и абсурд. Есть мотив скуки (одно и то же, никакого выхода, просвета). У героя нет иллюзий, он вне иллюзий всех людей. Он – посторонний. По сюжету он совершает преступление, его судят. Герой в ходе следствия все больше укрепляется в своем мнении. 2 части повести: суд над Мерсо за убийство. Почему абсолютно честный человек так равнодушен к реальности, не верит в ценности. В ходе судебного следствия герой осознает свой опыт как истину. Позицию абсурда занимает сознательно.

Конфликт, изображенный здесь – конфликт культуры (внутренний трагический конфликт 20 века).

Роман «Чума» носит тоже трагический характер. Вторая сторона – освобождение человека от угнетающих границ. Культура – это границы, рельсы. Встреча с хаосом переживается как праздник. Встреча с антимиром, несущим не гибель, а свободу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: