Специальные станции. Перегрузочные станции
Схемы и технология работы передаточных пограничных станций
Используются 4 основных схемы передаточных пограничных станций:
1. С параллельным расположением основных парков и последовательным размещением пограничного контрольного пункта (ПКП) у самой границы.
(1)
ПСЗ - производственно-складская зона (ГР)
Парк О - для отстоя задержанных вагонов
Парк М - для местных вагонов
ПГР - АБК пограничников
ТС - таможенная служба
ПКП - пограничный контрольный пункт
1 - пути для отстоя локомотивов
2 - путь для отцепочного ремонта вагонов
4 - досмотровые мостики
5 - досмотровые колодцы
После приема грузового поезда в парк ПОП2 выполняется пограничный и таможенный досмотр вагонов и локомотивов. Выявляются вагоны с нарушениями, которые не могут быть пропущены через границу. Через вытяжку №3 они переставляются в парк О. При наличии в составе вагонов в адрес станции они также через вытяжку №3 переставляются в парк М либо передаются на ПСЗ.
|
|
Если пограничный и таможенный досмотры проводились в ПОП, то через ПКП поезд следует с короткой остановкой или транзитом с малой скоростью.
2. С последовательным расположением основных парков и пограничного контрольного пункта (ПКП).
Схема такая же как в варианте 1, при этом ПКП непосредственно примыкает к горловине станции со стороны границы.
3. Комбинированное расположение. ПОП параллельно, парки для местных вагонов и задержанных последовательно
(2)
Перегрузочные станции могут быть при стыковании с Европой (1520 и 1435) и внутри страны (1520 и 1000 или 1520 и 700). Узкая колея находится в основном на севере, в местах добычи ресурсов.
Перегрузочные станции должны обеспечивать:
1. Прием, отправление, расформирование, формирование, обслуживание грузовых пунктов, выполнение необходимых технических операций с грузовыми поездами;
2. Прием, отправление, посадку, высадку пассажиров и технические операции с пассажирскими поездами;
3. Экипировку, техническое обслуживание и ремонт локомотивов;
4. Грузовые, таможенные, складские операции, перестановку или раздвижку колесных пар.
Станции имеют два комплекта сортировочных устройств и приемо-отправочных парков для разной ширины колеи, а также перегрузочный комплекс.
Состав перегрузочного комплекса:
· Ангарные крытые склады, для перегрузки ТШГ;
· Открытые площадки для перегрузки навалочных грузов;
· Высокие грузовые и грузосортировочные платформы для перегрузки из вагона в вагон по прямому варианту;
· Платформы для перегрузки колесной техники;
· Устройство для перегрузки нефтепродуктов;
· Пути для подготовки вагонов под погрузку.