Потери мощности

В процессе преобразования энергии в машинах постоянного тока часть энергии преобразуется в теплоту и рассеивается в машине. По­тери мощности бывают следующие:

электрические Pп.пр – это потери на нагрев проводов обмоток якоря, добавочных полюсов, возбуждения и др. В каждой обмотке электрические потери пропорциональны квадрату тока: , где I – ток в обмотке; R – ее сопротивление. При этом в сопротив­ление обмотки якоря включается сопротивление щеточного контакта, а в сопротивление параллельной обмотки возбуждения – сопротив­ление регулировочного реостата Rpв;

потери в стали магнитопровода от гистерезиса и вихревых токов Рп.с- Эти потери пропорциональны квадрату магнитной индукции и частоте вращения якоря;

механические Рп.мех – это потери, вызванные трением в подшип­никах, щеток о коллектор и вращающегося якоря о воздух. Механи­ческие потери пропорциональны частоте вращения.

Таким обра­зом, подводимая к двигателю из сети элек­трическая мощность . Часть этой мощности Рп.пр тратится на нагрев проводов обмоток. Оставшаяся часть мощности Рэм,называемая элект­ромагнитной мощностью, характеризует электроэнергию, преобразуемую в механи­ческую. Под действием этой мощности происходит вращение якоря. При этом часть мощности Рп.с затрачивается на нагрев стального магнитопровода якоря, часть Рп.мех – на трение. Оставшаяся мощность Р2 представляет собой полезную механическую мощность на валу двигателя.

КПД двигателя и генератора , где Р2 механиче­ская мощность на валу двигателя или электрическая мощность гене­ратора, отдаваемая приемнику; P1 – электрическая мощность, подво­димая к двигателю из сети, или механическая мощность двигателя, вращающего якорь генератора.

Номинальное значение КПД двигателей малой мощности со­ставляет 0,78-0,85, а двигателей средней и большой мощности - 0,85-0,94.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: