Теория политики как учебная дисциплина

Психоанализ о политическом поведении и политической субъектности (по З. Фрейду) 20. Эго-защитные механизмы и их влияние на электоральное поведение и политическое лидерство.

Личность как субъект политики. Политическая психология личности.

Особенности психики человека, их влияние на политическое поведение в работах Зигмунда Фрейда.

Вклад неофрейдистов(Альфреда Айдлера, Эйриха Фрома, Карла Кхорни) в развитие представлений о политической субъктности личности.

Идеи архетипов и коллективного-бессознательного в работах Карла Густова Юнга.

Учебники политической психологии(Е.Б. Шестопал). Дмитрий Альшанский. «Основы политической психологии». Хьел и Зиглер «Теория личности». Лебедев-Любимов «Психология рекламы».

Фрейд. «Я и оно».

Фрейд выделял предсознание(потеряло актуальность, не оказывает влияние), бессознательное(есть, имеет активное влияние и не контролируемо), сознательное.

В личностной структуре человека взаимодействуют три подструктуры (ид-оно), (эго-я), (суперэго – сверх я).

Ид – биологическая основа человека. Основа всех подструктур в структуре личности, источник энергии для развития человека. Комплекс всех инстинктов человека.

Эго – продукт социальный. Развивается из Ида, посредством получения жизненного опыта. Анализирует события из внешнего мира, принимаются решения. Самое рациональное звено в структуре личности.

Суперэго – продукт порожденный социальной средой. Сборник запретов, норм и стандартов поведения. Совесть-самонаблюдение – формирование идеалов.

Эго-защитные механизмы. Продуктивные, паталогические, нейтральные. Сублимация. Чувство юмора. Интроекция. Омнепатентность. Рационализация. Формирование реакции. Регрессия. Отрицание. Проекция.

Многие науки и виды деятельности, часто и государства, стремятся к демонстрации древности своего происхождение, указывая временем происхождения свои особые исторические права на определенный приоритет и связные с ним преимущества.

С удивлением узнаём из УК (учебный курс по теории политики Н.А. Баранова признан наиболее приемлемым для использования проектом, у проекта нет никаких оснований критиковать данный курс) о юношеском возрасте теории политики, который по соответствующему утверждений немногим более 100 лет.

Вспомним определение политики, что несколько дней назад был сформировано За партой Партии 2017 года на первом занятии по теории политики:

Политика – (легитимная) деятельность как участие в процедуре получения, формирования и использования власти для реализации воли и программ

Из определения явно следует, политика- предшественница власти. Поверьте, всегда, как и сейчас, для её получения, требовалось, строго и без оговорок, знать, свойственную своему времени теорию и преуспевать в практике достижения результата – власти. И если она не находила формальной институционализации через государственные институты, то в вся наука замыкалась на индивидуальный человеческий фактор – отдельных философов и исследователей.

Официальное рождение с момента появления первых специализированных кафедр в Нидерландах, Швеции и еще ряде стран Европы в начале XVII в.

1.(УК) Выделяется три фактора самоопределения сферы политики

Н. Макиавелли (1469-1527) - отделил политику от морали; А. Смит («Исследования о природе и причинах богатства наций», 1776) разграничил области экономики и политики; Г. Гегель (1770-1831) - создание теории государства и разграничения его с гражданским обществом.

Проект: Несомненно, это было многообещающее начало, сегодня это хорошо понятно, когда возникают мысли о строительстве общества.

2. Возникновение администрации Нового времени и административного персонала государства. (Надо полагать это было время нового расцвета бюрократии)

Против стремительного роста государств рос и отряд чиновников, а в XVIII в. в Пруссии возникла Школа «камералистов» - государственных чиновников. И, как будто, здесь и возникла немецкая юриспруденция.

3. Придание светского характера и демократизация политики.

Возросла роль публичных дискуссий.

Причины:

а.рост государственных структур и развитие их диалога с нарождающимся гражданским обществом; (Интересный вопрос, когда начали говорить о возникновении гражданского общества, и как долго – до сегодняшнего дня – эти разговоры продолжаются.)

б.численный рост электората. (Вопрос надо взять на контроль. А причина в том, как оказалось, он имеет тенденции не только к росту, но и к сокращению.)

В политической науке появились исследования:

•о роли конституции в функционировании государства; (вопрос снова стал актуальным, он приобрёл новогоднее значение: вывешивается как игрушка на ёлку по случаю праздника)

•о роли и позиции гражданина в отношении политических институтов и государства; (неужели над таким вопросом задумывались, снова триста лет о нём говорить)

•о расширении роли демократических институтов и процедур в политической жизни (по этому вопросу следует отдать должное демократическому централизму – по-прежнему существует и здравствует. В этом разрезе его можно воспринимать формальную многопартийность сущностной фракционностью одной коммунистической партии. А как иначе, если по партийному первородству большая часть их управления и состава – коммунисты. И даже ЛДПР, учитывая как бы беспартийность В. Жириновского, вывести за эти рамки очень сложно.)

•Политическая наука как университетская учебная дисциплина (вторая половина XIX в.):

1857 г. - создана кафедра истории и политической науки в Колумбийском колледже (Нью-Йорк, США).

1871 г. во Франции создается первое учебное заведение для изучения исключительно политической теории - Свободная школа политических наук (Париж).

1875 г. в Италии возникает Школа социальных наук «Чезаре Альфиери» (Флоренция).

1880 г. на базе нью-йоркской кафедры истории и политической науки создается Школа политических наук при Колумбийском университете.

1895 г. - создается Лондонская школа экономики и политических наук.

В 1880-е гг. началось издание специализированных теоретических журналов для политологов:

К 1890-м годам многие американские и европейские колледжи и университеты создали кафедры и отделения политических наук, на которых:

На рубеже XIX - XX вв. появляются самостоятельные политологические исследования и начинается формирование национальных политологических школ. (Несомненно, в начале века политологическая школа дала результат – новый исторический эксперимент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: