История развития психолого-педагогических методов диагностики за рубежом

История методов в специальной психологии связана с требованиями практики медицинской и педагогической; объектами изучения были дети, подростки, взрослые, которые имели различные нарушения психического и умственного развития; в зависимости от того как исследователи понимали УО, они разрабатывали методы, которые использовались для определения УО. Первыми начали изучать методы воачи психиатры, они хотели отграничить уо от душенвых заболеваний. Французские врачи Эскироль и Сеген – первые врачи исследовавшие уо. Дали диагностические критерии уо. Эскироль считал показаниям уо – состояние речи, Сеген же отдавал предпочтения сенсорным и волевым процессам. Сегеном была создана методика обучения глубоко уо детей, и часть задания это на сенсорные различения и развитие произвольных двигательных действий; 1866год Сеген разработал доски Форд. Они относятся к числе невербальных тестов интеллекта. До середины 19 века распознавание уо оставалось медицинской проблемой. Появилась практическая потребность выявления детей, которые не могут обучаться в школе. Открылись первые вспомогательные классы а также спец школы для уо детей. И определять уо стало гораздо сложнее, так как важно было отграничить уо от сходных состояний и выявить форму уо. И часто в школу попадали дети только потому, что не успевали усваивать материал. На помощь врачам пришли психологи, они начали поиск путей. Экспериментальные методы стали использоваться в целях диагностики. Изначально было ошибочно, так как определяли уровень ума. Тест –испытания включающие в себя..для применением точной техники оценки успеха или неуспеха. Гальд разработал несложные испытания для исследования инд-ых различий. Считал главным показателем ум-ых способностей, состояние сенсорных функций человека, состояние зрения, слуха, способность различать тепло холод боль; Идея исследования физических и ум-ых способностей методом тестов – в трудах Дж. М Кеттелл: термин «интеллектуальный тест»; его заслуга – стандартизация тестов; Альфред Бинэ – разработка метрической шкалы рассудка – такая система изучения ребенка, при которой за основу берется измерение ум-ого возраста ребенка; то есть задача разработать такие тесты, исследовавшие психические процессы; Задача определения методов тестирования детей, ранжирования детей – метрическая шкала ум-ых способностей; 1ый способ метрической шкалы были созданы в …..они были направлены на память, 1908г – 2ой вариант метрической шкалы в которой тесты уже сгруппированы по возрастным ступеням с 3х до 15 лет; 1911 год – 3ий вариант Бинэ и Симон предлагают тесты для обследования детей от… в каждом тесте по 5 тестовых заданий; Шуберт выделил недостатки метрический шкалы Б и С: успешное выполнение многих тестов зависит от жизненного опыта ребенка; на 80% процентов тесты вербальные – словесный характер; подсчитывались плюсы и минусы полученные за ответы; нельзя было проследить характер деятельности детей чем они пользовались при выполнении заданий, то есть ум-ый возраст определялся на основании правильных ответов при тестировании; Многие аворы шкалу Б и С приспосабливали эту шкалу к своим государствам. Изменения в шкалу внесли Декроли, Деган (Бельгия), Штерн (Германия), Терман (США); Терман внес невербальные задания в шкалу; Терман ввел новое требование: результаты выполнения на большой выборки людей должны распределяться по кривой Гауса (или кривая нормального распределения, ранжирование испытуемых в зависимости от результатов тестирования); для интерпретации результатов этого теста стало использовать определение IQ = ум/хрон*100; для каждого возраста типичный IQ =100+/-16; Не учитывалась помощь, не учитывалось влияние среды, ограничения во времени, отсутствие подлинно-научного критерия оценки;

С начала 20столетия относят первые попытки изучения детей. Бельгия Декроль – стали создавать наблюдательные классы, для уточнения диагноза отдельных учащихся; еу большого распространения эти классы не получили; в последующие годы на настоящего времени разрабатываются тесты, опросники, методики и наряду с тестами интеллекта используются тесты на изучение личности; проективные техники (Пятна Рорша), фрустрированный тест Розенцвейга, тест векслера, тест Дж Равена; Н. Бейли для исследования детей от 2х месяцев до 2,5 лет; шкалы Бейли дают результат на данный момент и не дают последующего развития; большинство зарубежных тестов обладают валидностью точностью;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: