Методологические принципы … нарушений у детей

Диагностика нарушенного развития следует проводить с опорой на ряд принципов:

ü Комплексное изучение развития психики ребенка

ü Единство диагностической помощи детям с наруш в развитии

ü Системный подход

ü Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка

ü Качественный анализ

ü Необходимость раннего диагностического изучения ребенка

Комплексное изучение развития психики ребенка предполагает вскрытие внутренних причин и механизмов возникновения отклонений; сюда входят врачи и др специалисты; используется клиническое, эксперементальное изучение ребенка, анализ пед документации, соц пед обследование, нейропсихол об-ие;

Системный подход: опирается на строение о системном строении психики и предполагает анализ результатов психич деятельности на каждом из ее этапов; системный анализ – это выявление не толко отдельных нарушение но и установление взаимосвязи между имеющимися нарушения, выстраивается система; важно выявить явления не только негативного характера но и положительные стороны личности, сохранные функции; так ак на них опираются при КР, они основа СКработы;

Динамический подход: прослеживать изменения в процессе развития ребенка и учитывать его возможности; это важно в выборе диагностики и анализе результатов изучени; учт текущего состояния ребенка, учет возрастных качественных новообразований, своевременная реализация в различных видах деят ребенка; учет возрастного фактора при осущ диагностич обучения;

Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка: Выготский и о ЗБР и ЗАР; потенцильные возмоности ребенка в виде ЗБР определяют возможности и темп усвоения новых знаний и новых умений; эти возможности выявляются в процессе сотрудничества Р со взрослым при… способе действий; качественный анализ диагностического изучения ребенка;

Качественный анализ:

ü отношение ребенка к ситуации об-я и задания;

ü способы выполнения заданий

ü способы ориентации в заданиях

ü соответствие действий ребенка условиями заданий, характеру инструментального материала и инструкции

ü продуктивное использование помощи

ü умение выполнять задание по аналогии

ü отношение к результату своей деятельности

ü критичность к оценке своей деятельности

Необходимость раннего диагностического изучения ребенка: выявление и предотвращение вторичного нарушения социального характера; наслоение на первичные нарушения; своевременное включение ребенка в коррекционное обучение;

Единство диагностической коррекционной помощи: задачи могут быть решены только на основе определения прогноза психического развития; и оценке потенциальных возможностей ребенка;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: