Силы, действующие в механизме. Силовой анализ плоских рычажных механизмов

Силовой анализ плоских рычажных механизмов

Лекция №5

Межпредметные и внутрипредметные связи

Чаще всего необходимы обобщенные знания на основе взаимосвязи материала многих дисциплин. Чаще всего на уроках осуществляют внутрипредметные связи, когда материал одного урока, одной темы, одного раздела изучаемой дисциплины применяется на другом уроке, другом разделе этого же предмета.

А в процессе изучения других дисциплин знаний иногда используют для решении некоторых практических, расчетных, технологических и других задач.

Межпредметные связи.

В дидактике межпредметные связи рассматриваются как дидактическое условие повышения качества знаний учащихся, развития дидактического мышления, формирование научного мировоззрения, политехнической подготовки и профессиональной ориентации учащихся.

Дидактические функции МПС:

1. Координация учебной дисциплины в учебном плане

2. Системообразование

3. Обеспечение преемственности

Целью силового расчета механизма является определение реакций в кинематических парах, усилий, приложенных к звеньям, ориентировочной мощности двигателя. Результаты могут быть использованы при проектировочных расчетах деталей и узлов механизма.

1. Внешние силы.

а) Силы и моменты полезного сопротивления. Направлены против движения звена, к которому они приложены. При проектировании должны быть заданы в виде графиков или диаграмм.

б) Движущие силы или моменты. Совпадают с направлением

движения звена, к которому они приложены. Определяются в процессе силового анализа.

в) Силы тяжести подвижных звеньев.

2. Внутренние силы.

а ) Реакции в кинематических парах.

Их величина и направление определяются при силовом расчёте.

В плоских механизмах, в основном, используются низшие поступательные и вращательные кинематические пары (рис1.1 и.1.2).

В поступательной паре линия действия реакции перпендикулярна линии относительной скорости перемещения звеньев.

Во вращательной паре линия действия реакции неизвестна. Поэтому приходится её раскладывать на два направления (обычно вдоль задаваемых осей координат.

В плоской кулачковой паре сточечным контактом звеньев (рис.1.4) реакция всегда направлена по нормали в точке контакта.

б) Силы трения в кинематических парах.

В первую очередь это силы трения скольжения.

Трение является сложным физико-химическим процессом, сопровождающимся выделением тепла. Это вызвано тем, что перемещающиеся тела оказывают сопротивление относительному движению. Мерой интенсивности сопротивления относительному перемещению является сила (момент) трения.

Различают трение качения, трение скольжения, а также сухое, граничное и жидкостное трение.

Если суммарная высота микронеровностей взаимодействующих поверхностей:

· больше, чем высота слоя смазки, то - сухое трение.

· равна высоте слоя смазки, то - граничное трение.

· меньше, чем высота слоя смазки, то - жидкостное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: