Образование. · Устойчивые – как правило, группы, сложившиеся в результате развития общества

Большие группы

· Устойчивые – как правило, группы, сложившиеся в результате развития общества. Регуляторами социального поведения выступают обычаи и традиции.

o объективные (характеризуются общими объективными характеристиками, например – социальный статус, этносы, расы)

o субъективно-психологические (например, профессиональная ассоциация или политические партии)

· Стихийные группы – случайно возникшие группы, кратковременно существующие.

o толпа (группа людей, объединенных общим центром внимания и, как правило, общим эмоциональным состоянием)

o масса (люди, которые пришли с какой-то определенной заранее известной целью, например, люди на митинге, демонстрации)

o публика (собрание людей, пришедших на какое-то определенное зрелище – болельщики футбольного матча, зрители концерта).

Способы воздействия:

1. Заражение – бессознательная невольная подверженность индивида определенному эмоциональному состоянию.

2. Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие на человека.

3. Подражание – воспроизведение индивидом образцов демонстрируемого поведения.

Деиндивидуализация – утрата самосознания и боязни оценки. Возникает в групповых ситуациях, обеспечивающих анонимность.


Педагогика

Педагогика – наука, объектом которой является образование человека как совокупность явлений, субъектов и процессов, связанная с целенаправленным формированием опыта человека, его психическим, личностным и духовным развитием.

Предмет педагогики – сущность, закономерности и способы осуществления образования как целенаправленного процесса.

Функции педагогики:

1. Аналитическая – теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса образования

2. Проектно-технологическая – разработка новых образовательных моделей, технологий, систем

Педагогика взаимосвязана со следующими науками – философия (цели образования), психология (помогает определить – как), физиология и анатомия человека.

Образование в педагогике понимается как процесс, результат и система. Образование – целенаправленный процесс передачи опыта от одних поколений к другим. (В психологии похожий процесс – социализация. Образование – целенаправленная часть социализации; оно ускоряет и направляет социализацию.) Образование можно неявно разделить на две части – обучение и воспитание. Обучение имеет основной целью организацию усвоения знаний, умений и навыков, базисом чего служит познавательная деятельность ученика, а воспитание направленно на формирование определенных качеств и отношений человека и реализуется во всех видах деятельности.

Образование как результат (можно назвать образованность) означает достигнутый уровень в освоении знаний и умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

Функции образования:

1. Общекультурная – передача, воспроизводство и развитие культуры.

2. Общественная – подготовка новых членов общества.

3. Гуманистическая – отражает значимость образования для каждой личности.

Цель образования – человек, обладающий совокупностью внутренних условий, способствующих достижению собственных жизненных целей и продуктивной самореализацией на путях, несущих, как и субъективное благополучие, так и ценных в социальном отношении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: