Даний объективного плана должен быть дан эталон ответа, с которым будет
Метку, вписать слово, присвоить номера и т. д.).
Жен сделать, каким образом и как предъявить правильный ответ (сделать по-
Лекция 27. Контрольно-оценочный материал как средство контроля професс. знаний и умений
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Троля знаний и умений в профессиональных учебных заведениях.
Настоящее время тестирование является одним из современных методов кон-
Классификация контрольно-оценочного материала
Таким образом, на основе определения структуры контрольно-
Учебно-трудовых), заданий по моделированию конкретных ситуаций.
Тальных, на проверку умений), упражнений (письменных, графический,
Тических вопросов, банка тестовых заданий, задач (текстовых, эксперимен-
Оценочных материалах служит некое условие, представленное в виде теоре-
Элемента неизвестности содержательной составляющей в контрольно-
Турный элемент, являющийся элементом неизвестности. Для нахождения
|
|
В общем виде контрольно-оценочные материалы имеют единый струк-
Ал служит основным средством для реализации этих функций.
Формационную функции, то, следовательно, контрольно-оценочный матери-
Контроль выполняет диагностическую, обучающую и воспитательную функ-
Усвоения учебного материала и качества знаний и умений учащихся. Так как
ции, а оценка – диагностическую, воспитательную, мотивационную и ин-
оценочного материала можно представить классификацию этих материалов.
Структурно-логическая схема понятия «контрольно-оценочный мате-
риал», состоящая из восьми оснований и 30 понятий, представлена на рис. 36.
Отдельно дана классификация понятия «тестовое задание» (рис. 37), так как в
В самом общем виде тестовые задания должны:
– соответствовать содержанию учебного материала;
– быть составлены по определенным правилам;
– быть апробированы (проверены на практике);
– быть понятными испытуемому.
Методика профессионального обучения. Курс лекций 281
Состав разрабатываемого задания включает три части: инструкцию,
текст задания, правильный ответ (эталон).
Инструкция должна содержать указания на то, что тестируемый дол-
Текст задания или вопроса представляет собой содержательное напол-
нение задания и может включать введение (информация, предшествующая
вопросу), само задание (вопрос) и стимулирующий материал (рисунки, схе-
мы, таблицы, графики и т. д.).
Правильный ответ – обязательный атрибут тестового задания. Для за-
димо привести правила оценивания (набор критериев), которые позволят од-
нозначно оценить качество выполнения задания.