Сравниваться ответ тестируемого. Для заданий субъективного плана необхо-

Даний объективного плана должен быть дан эталон ответа, с которым будет

Метку, вписать слово, присвоить номера и т. д.).

Жен сделать, каким образом и как предъявить правильный ответ (сделать по-

Лекция 27. Контрольно-оценочный материал как средство контроля професс. знаний и умений

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Троля знаний и умений в профессиональных учебных заведениях.

Настоящее время тестирование является одним из современных методов кон-

Классификация контрольно-оценочного материала

Таким образом, на основе определения структуры контрольно-

Учебно-трудовых), заданий по моделированию конкретных ситуаций.

Тальных, на проверку умений), упражнений (письменных, графический,

Тических вопросов, банка тестовых заданий, задач (текстовых, эксперимен-

Оценочных материалах служит некое условие, представленное в виде теоре-

Элемента неизвестности содержательной составляющей в контрольно-

Турный элемент, являющийся элементом неизвестности. Для нахождения

В общем виде контрольно-оценочные материалы имеют единый струк-

Ал служит основным средством для реализации этих функций.

Формационную функции, то, следовательно, контрольно-оценочный матери-

Контроль выполняет диагностическую, обучающую и воспитательную функ-

Усвоения учебного материала и качества знаний и умений учащихся. Так как

ции, а оценка – диагностическую, воспитательную, мотивационную и ин-

оценочного материала можно представить классификацию этих материалов.

Структурно-логическая схема понятия «контрольно-оценочный мате-

риал», состоящая из восьми оснований и 30 понятий, представлена на рис. 36.

Отдельно дана классификация понятия «тестовое задание» (рис. 37), так как в

В самом общем виде тестовые задания должны:

– соответствовать содержанию учебного материала;

– быть составлены по определенным правилам;

– быть апробированы (проверены на практике);

– быть понятными испытуемому.

 Методика профессионального обучения. Курс лекций 281

Состав разрабатываемого задания включает три части: инструкцию,

текст задания, правильный ответ (эталон).

Инструкция должна содержать указания на то, что тестируемый дол-

Текст задания или вопроса представляет собой содержательное напол-

нение задания и может включать введение (информация, предшествующая

вопросу), само задание (вопрос) и стимулирующий материал (рисунки, схе-

мы, таблицы, графики и т. д.).

Правильный ответ – обязательный атрибут тестового задания. Для за-

димо привести правила оценивания (набор критериев), которые позволят од-

нозначно оценить качество выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: