Сравнит анализ в сис-ме планир-я и отч-ти бюдж-ти бюдж-го, пазён-го и автономного учр-я.
Тип учр-я | Поанирование | отчётность | ||
было | станет | Было | станет | |
Бюдж учр-я | Смета, гос.заранее | План гос.заранее | Бюдж отч-ть, отчего выпол-ни гос зар-я | Бух отч, отчет о вып гос зар-я |
Казён учр-я | Смета, гос.заранее | Смета госм заране | Бюдж лтч-ть | Бюдж-ть отч-ть |
Автономн учр-я | План гос.зад-е | План гос.зад-е | Бух отч, отчет о вып.пл | Бух отч, отчет о вып плана |
План у бу сост-ся в руб.состоит из 3 частей заголовочной, содерж-ой оформляющей.
Заголовочная часть содержит гриф учр дох-в, наименование документа, реквизиты, плановый период.
Содержания часть: цели деят-ти учр-я, виды деят-ти, перечень учлуг относящихся к осн-й деят-ти общая баланс ст-ть недвиж им-ва, движ имущ-ва, у каз-ся показатели, данная финан и нефинан активов, отяз-в учр-я.
План показатели форм-ся в соотв класс, операций, история гос. Управление.
Если учр-ю предост-ся несколько целевых субстанций, то свед-я сос-ся по каждой целевой субстанции, по всем услугам и работам,форм-ся натур нормативн и потр-ей рабочего времени и матер рес-в. В наст мом. Сос-ся смета рас-в имеет 3 части: 1.общий объём ассичн-й, попварт расп-ед. 2.Указ-ся произв-е пок-ли на начало года, на пониз года, в сред. Годовой. 3. Указ-ся расчеты сметен.
|
|
Формирование расходов по разделу образование финансирования след.подразделы:
1.дошкольное образование
2.общее образование
3.начальное профф
4.сред профф
5.проф подготовка, переподготовка и повыш-е квалиф-ии
6.высшее и послевузовое проф образование
7.молодежная политика и оздоровленте
8.доп.вопросы в обл обр-я
Основы рег-я стор-на фед. Законом об образрвании и ФЗ, о высшем и послевузовом проф образовании.
Осн удельный вес расх-в на образ-е состоит расходы на общебраз-е школы.
В 2010 году затра ты на обучение на 1 уч-ся составили 47000 руб - дошк обр.
-общеобраз-е 32000 руб
-школы-интернаты 140000 руб
-доп.образ-я 293000 руб
-учр нач, след, прот образ-я 60000
В НН обла-ти услуги обр-я предос-т 147 дчп-я. За счёт обмаст б-та финн-ся: 1.обл школа, 3 школы-интерната, 45 детдомов, 8 коррекционных домов-интернатов, 25 ПТУ, 32 ср.уч.образования, 1 институт повышение квалификации.
Щсн. Произв-е пок-ли общеобр.школ.
1.кол-во учащихся и классов в 1-4, 5-9, 10-11 классах. На начало года, на кожу года в среднем исч-ии число пералог-х ставок опр-ся исход-я из числа ич.часов по плану и доп. Часов, а также нормы учеб нагр-ки на учителя в неделю.
Вкл в 3 этапа:
На 1 этапе анализ-ся бюджетообраз-ие показатели территорий и проводится распределение налогов по уровням бюдж сис с целью одновременного решения 2 задач:
- стимулирование расширения налогообл базы и увелич собираемости налог платеж в б-т
|
|
- финансирование расходов бюджета с учетом сложившихся соц стандартов и минимизации встречных потоков б-та
К бюджетообраз показателям относятся: ВВП, ВРП, ВМП, Индекс инфляции, Валовая продукция материального производства всего, в том числе: промышленность и объем продукции на экспорт, Материальные затраты, Амортиз отчисления, Прибыль прибыльных предприятий всего, в том числе:в промыш, в сх, Среднегодовая стоимость имущ-ва всего, в т ч: имущ-во, подлежащего налогообложению, Численность работающих во всех отраслях эк-ки, Фонды опл труда всего, в т ч: в производ сфере, в непроизвод, из него в бюдж организациях, Розничный товарооборот, Предоставление платных услуг, Объем произ-ва продовольственных товаров.
Распределение налогов осущ-ся на основе критериев закрепление доходов по уровням бюдж сис:
- Степень мобильности облагаемой базы: чем менее мобильна налог база, тем на более низком уровне она м. облагаться. Целесообразно закреплять доходы юр и физ лиц за федер уровнем, а имущ-во и природные ресурсы за региональными.
- Экономич эффективность: чем масштабнее и однороднее налог база, тем на более высоком уровне гос власти она должна облагаться.
В этом случае существенно понижаются прямые и косвенные удельные административные издержки налогообложения.
• Равномерность – чем не равномернее распределен налоговый источник по территории, тем более высокий уровень гос. власти требуется для осуществления его налогообложения.
• Необходимость осуществления функций макроэкономического регулирования
Согласно этому критерию за фед. бюджетом целесообразно закрепление НДФЛ, налога на прибыль, налогов, имеющих целевой соц.-пенсионный характер.
• Риски – целесообразно налоги, которые исполняются с наибольшим риском, распределять по всем уровням БС
• Необходимость корректировки через налоговую систему объективно возникающих вертикальных дисбалансов
При прочих равных условиях чем б о льшую долю в доходах БС составляют налоги с населения, тем меньше размер вертикального дисбаланса.
Целесообразно НДФЛ закреплять за местным бюджетом.
2-й этап – планирование контингентов налогов.