Товар в маркетинговой деятельности

1. Товар и его характеристики.

2. Разработка товара.

3. Жизненный цикл товара.

Товар - это продукт, услуга или информация которые могут удовлетворять нужду или потребность и предлагаются на рынке с целью привлечения внимания и последующим приобредением и потреблением.

Для понимания возможностей продукта как товара следует рассматривать и оценивать его в следующих измерениях:

- конкретного (базовя и физическая сущность, которая имеет конкретные характеристики и предпологается под заданным описанием или кодом модели: дизайн, цвет, вкус, масса).

- расширенного (расширенные продукт включает не только его образ, но и шлейф обслуживания).

- обобщенно (наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга, вся совокупность его свойств, определяющая платежепособный спрос).

Главное при создании нового товара или услуги, товарной системы - исходить не из абстрактных потребностей среднестатистческого покупателя, а из конкретных желаний и потребностей реальных конечных пользователей.

Если товар не в состоянии удовлетворить желания потребителей, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут усилить позиции этого товара на рынке. Поскольку товар определяет нормы реализауии и прибыли, то и вся совокупность мер связанных с товаром (его разработка, создание, производство, продаже, сервис, реклама и т.д.) занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятий.

При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров используют ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик:

- личного потребления

- производственного значения

Характер потребления товаров каждой из этих групп покупка определяет разные потребностями и мотивами. Приобретение товаров личного пользования - это акт единоличной воли, максимум всей семьи. Что касается приобретения товаров производственного значения, то здесь применятся коллегиальное решение в выработке которого учавствуют люди находящиеся на разных административных уровнях.

Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу неприменно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит окончательное решение о принятии покупки.

Среди товаров личного пользования выделяют следкющие группы:

- изделия длительного пользования (автомобиль, мебель, телефон, одежда).

- изделия краткосрочного пользования (продукты питания, косметика).

- услуги (это действие, результатот которого является какое - либо изделие или иной полезный эффект).

Приобретение изделий краткосрочных товаров и услуг собпровождается частными контактами покупателя и продавца.

Приобретение изделий производственного значение требует больше усилий как в организации продажи, так и в формировании у клиентов приверженности к марке.

Товары производственного значения классифицируется по следующим категориям:

- основное оборудование

- вспомогательное оборудование

- узлы и агрегаты

- основные и вспомогательные материалы, сырьё;

2. Разработка товара.

При сосдании товара производителю необходимо воспринимать идею на трех уровнях:

- идея товара.

- свойства и качества, характеристика и упаковка.

- Поставка, кредит, сервис, монтаж, гарантии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: