1. Товар и его характеристики.
2. Разработка товара.
3. Жизненный цикл товара.
Товар - это продукт, услуга или информация которые могут удовлетворять нужду или потребность и предлагаются на рынке с целью привлечения внимания и последующим приобредением и потреблением.
Для понимания возможностей продукта как товара следует рассматривать и оценивать его в следующих измерениях:
- конкретного (базовя и физическая сущность, которая имеет конкретные характеристики и предпологается под заданным описанием или кодом модели: дизайн, цвет, вкус, масса).
- расширенного (расширенные продукт включает не только его образ, но и шлейф обслуживания).
- обобщенно (наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга, вся совокупность его свойств, определяющая платежепособный спрос).
Главное при создании нового товара или услуги, товарной системы - исходить не из абстрактных потребностей среднестатистческого покупателя, а из конкретных желаний и потребностей реальных конечных пользователей.
|
|
Если товар не в состоянии удовлетворить желания потребителей, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут усилить позиции этого товара на рынке. Поскольку товар определяет нормы реализауии и прибыли, то и вся совокупность мер связанных с товаром (его разработка, создание, производство, продаже, сервис, реклама и т.д.) занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятий.
При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров используют ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик:
- личного потребления
- производственного значения
Характер потребления товаров каждой из этих групп покупка определяет разные потребностями и мотивами. Приобретение товаров личного пользования - это акт единоличной воли, максимум всей семьи. Что касается приобретения товаров производственного значения, то здесь применятся коллегиальное решение в выработке которого учавствуют люди находящиеся на разных административных уровнях.
Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу неприменно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит окончательное решение о принятии покупки.
Среди товаров личного пользования выделяют следкющие группы:
- изделия длительного пользования (автомобиль, мебель, телефон, одежда).
- изделия краткосрочного пользования (продукты питания, косметика).
- услуги (это действие, результатот которого является какое - либо изделие или иной полезный эффект).
Приобретение изделий краткосрочных товаров и услуг собпровождается частными контактами покупателя и продавца.
|
|
Приобретение изделий производственного значение требует больше усилий как в организации продажи, так и в формировании у клиентов приверженности к марке.
Товары производственного значения классифицируется по следующим категориям:
- основное оборудование
- вспомогательное оборудование
- узлы и агрегаты
- основные и вспомогательные материалы, сырьё;
2. Разработка товара.
При сосдании товара производителю необходимо воспринимать идею на трех уровнях:
- идея товара.
- свойства и качества, характеристика и упаковка.
- Поставка, кредит, сервис, монтаж, гарантии.