1. Тщательный учет при принятии решений, при изучении потребностей состояния и динамики спроса и рыночной структуры.
2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка и к структуре спроса.
3. Информирование потенциальных потребителей о продуктах предприятия и воздйствия на потребителей с помощью всех доступных средств и методов продвижения с целью склонить их приобрести данный товар.
3. Можно сформулировать 4-ре альтернативные цели маркетинга:
1. Максимизация потребления.
2. Максимизация степени удовлетворения потребителей.
3. Максимизация выбора потребителей.
4. Максимизация качества жизни.
1. Максимизация потребления - максимизирует производство, уровень занятости, а следовательно и благосостояние общества.
2. Максимизация степени удовлетворенности потребителей - исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.
3. Максимизация выбора потребителей - максимизирует производство ассортиментного ряда предприятия.
|
|
4. Максимизация качства жизни - одна из общественных целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только количество и качество, разнообразие и доступность товара, но также качество культурной и физической среды обитния людей.
Макетинг используется применительно ко всем видам деятельности, направленных на удвлетворения запросов потребителей (маркетинг услуг, маркетинг организаций, м. отдельных личностей, м. идей, м. места, микромаркетинг - предприятие, макромаркетинг - государство или общество в целом).
Маркетинг организации - это деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятного имиджа организации.
Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) - деятельность предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения и поведения общественности по этношению к конкретным лицам.
Маркетинг идей - используется для продвижения социальных идей (борьба с курением, защита окружающей среды).
Маркетинг места - деятельность с целью создания, поддержания или изменения отношений или поведения клиентов применительно к отдельным местам. Подразделяется на:
1. Маркетинг зон хозяйственной деятельности.
2. Маркетинг мест отдыха.
3. Маркетинг жилья.
4. Маркетинг инвеститций в земельную собственность.
Мркетинг услуг - деятельность на правленная на продвижение различных видов услуг.
Макромаркетиг - рассматривает проблемы и интересы общества в целом. Применяется для покрытия дифецита бюджета, эффективное использование земельных ресурсов, государственная поддержка малого предпринимательства.
|
|
Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории, её внутрених и внешних субьектов. Осуществляется с целью создания, поддержания, изменения мнений, намерений или поведения субьектов внешних по отношению к данной территории.
Массовый маркетинг - вид маркетинга который характеризуетя массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех предпринимателей.
Продуктно дифференцированный маркетинг - характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако расчитанные на разные вкусы.
Целевой маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рыночных сегментов.
Виды маркетинга в зависимости от спроса:
1. Отрицательный спрос - характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования.
Используется конверсионный маркетинг - это вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому - то продукту на положительное, путем снижение цены, более эффективного продвижения, переделки продукта.
2. Отсутствие спроса - используется стимулирующий маркетинг - задачей этого вида маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребитетей потребителей, чтобы изменить их отношение к продукту. Инструментрарий: резкое снижение цен, усиление рекламы, проведение мероприятий по продвижению продукта (семплинг, дегустации, презентации).
3. Скрытый спрос - знают и используют ресурсы. Используется развивающий маркетинг. Инструментарий: разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень, использование рекламы, создание имиджа продукции.
4. Падающий спрос - ремаркетинг - восстановление спроса, направлен на поиск новых возможностей оживления спроса придание товару новых свойств, привлечение потребителей.
5. Нерегулярный спрос - характеризует сезонные, ежедневные и часовые колебания спроса. Используется синхромаркетинг - его задачей является поиск способов сглаживания колебаний спроса.
6. Полноценный спрос - присутствует удовлетворенность обьемом сбыта, используется поддерживающий маркетинг - направлен на поддержание существующего уровня спроса, путем совершенствования товаров, проведения рекламных акций, изучения постоянных потребностей потребителя, изменеие линейки производимой продукции.
7. Черезмерный спрос - спрос, величина которого превышает возможности и желания организации по его удовлетворению. Используется демаркетинг - его задачей является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных изделий (спекуляция). Инструментарий: повышение цен, прекращение рекламной деятельности.
8. Иррациональный спрос - спрос на продукты вредные для здоровья или не рациональные с общетвенной точни зрения. Используется противодействующтй маркетинг. Инструментарий: снижение доступности, повышение цены, антиреклама.
Просвещенный маркетинг, социально-этический маркетинг, маркетинг отношений, маркетинг сделки, глобальный маркетинг, дифференцированный маркетинг, интегрированный маркетинг, интерактивный, концентрированный, массовый, сетевой, онлайн, операционный, интернет, политический, пробный, прямой, социальный маркетинг, стратегический и тактический маркетинг, маркетинг аудит, маркетинг - менеджмент.