Субъекты маркетинга и микросреда фирмы

Формирование товарной политики и рыночной стратегии

1. Субъекты маркетинга и микросреда фирмы

2. Макросреда маркетинговых систем

3. Условия разработки и осуществление товарной политики

4. Составляющие товарной политики

Маркетинговая среда организации состоит из 2х частей: Микросреда - представлена силами имеющими непосредственными отношениями к самой фирме и ее возможностям работы с целевыми рынками. Фирма может сама влиять на субъекты и силы микросреды. По отношению к орагнизации микросреду разделяют на 2 части: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя среда включает функциональные структуры фирмы (организационная структура, разработка и тестирование товара, сервисное обслуживание) Сервисное обеспечивающее отношение с налоговыми, финансовыми и другими внешними структурами. К внутренней микросреде также относятся квалифицированные кадры, их рациональное использование исистема передачи информации

Контактные аудитории, группы которые проявляет реальный или потенциальный интерес или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Существует 7 контактных аудиторий:

1. Финансовые круги

2. СМИ

3. Государственные учреждения

4. Гражданские группы действия

5. Местные контактные аудитории

6. Публика

7. Внутренние контактные аудитории - это рабочие и служащие компании

Маркетинговые посредники

Деловые лица и организации, помогающие фирме в продвижении, распространении и сбыте товаров и услуг. К ним относятся торговые посредники, фирмы специалистов товародвижении, финансовые учреждения по оказанию маркетинговых услуг. Основные функции выполняемой посредниками:

1. Выявление рынков сбыта

2. Точное позиционирование товара на целевом рынке

3. Продвижение товаров и услуг от производителя к потребителя

4. Обеспечение информационной системы

5. Обеспечение и передача право собственности на товар

Поставщики - это организации, снабжающие и ее конкурентов материальными ресурсами

Конкуренты - воздействуют на выбор фирмой рынков поставщиков маркетинговых посредников на формирование ассортимента и на всю маркетинговую деятельность. Различают функциональную, предметную и видовую конкуренции. Функциональная конкуренция возникает из-за того, что различные товары могут удовлетворять одну и туже потребность.

Видовая конкуренция -товары могут удовлетворять общую потребность, но отличаться друг от друга по значительным параметрам.

Предметная конкуренция -товары, выпускаемые различными фирмами могут быть аналогичными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: