К критике и замечаниям

К себе.

К коллективу

К своим возможностям

К деятельности

К учебной деятельности относятся очень добросове­стно, ведут себя на уроках спокойно и слушают учебный материал очень внимательно. Однако не принимают все на веру, желают все выяснить и самостоятельно понять суть изучаемых явлений. Часто спорят, отстаивают свою позицию, но не чужими заученными фразами, а с глубо­ким чувством пережитого, пронесенного через глубокое осознание. Для этих детей и даже взрослых характерна глубокая увлеченность делом. При этом они могут увлекаться многими делами, так как стремятся к познанию окру­жающего мира, что может им мешать обучаться в школе на отлично. В особенности это характерно для мальчи­ков.

Удивительно, что при всей своей неординарности мышления и способностей — это очень скромные дети и взрослые.

В общении с товарищами они не стремятся к превос­ходству, помогают им во всем бескорыстно. У этого типа детей сильно коллективистское чувство, во имя общих интересов они всегда готовы свои принести в жертву. По­этому всегда являются «душой» коллектива, поддержива­ют оптимистическое настроение и выводят членов кол­лектива из тупиковых, неловких ситуаций.

При всей способности защитить других людей и от­крыто отстаивать интересы коллектива этот тип людей не умеет защищать себя. Они легко ранимы, обидчивы, чув­ствительны к несправедливости. Однако, если «домини­рующий» тип личности вспыльчивый и резкий, когда пы­таются ущемить его личное достоинство, то сензитивный только «вспыхнет», «зарумянится», «зальется краской», но никогда не ответит грубостью и не станет защищаться. Они подолгу могут обижаться, переживать обиду, полу­ченную от близких им людей. В то же время отходчивы и долго обиды не держат. Особо заметим то, что этот тип личности никогда не обращает внимания на себя, на свою одежду, его мысли всегда заняты делами или инте­ресами других людей.

Сензитивный тип личности не умеет любить себя, он весь принадлежит людям, он — альтруист, любящий всех и готовый это делать даже в ущерб себе и своим чув­ствам.

У этих детей наблюдается повышенная чувствитель­ность к критическим замечаниям в свой адрес. Однако это не приводит их в крайнее раздражение. Они спокой­но воспринимают справедливые замечания и могут по­просить прощения, если замечания справедливы. Спра­ведливые замечания или критика приводят их в замеша­тельство, они могут стыдиться своего поступка, так как понятия совести и чести для них являются-главными нравственными ценностями. Высокая самокритичность и адекватное понимание замечаний способствуют в подро­стковом возрасте интенсивной работе над собой, что рез­ко преображает сензитивный тип личности в период их зрелости.

Несправедливая же критика, или даже критиканство не по существу, их обижает, выбивает надолго из актив­ной деятельности, а порой мобилизует, они как бы дока­зывают свою правоту действиями, а не разговорами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: