Тема: Стиховедение и основы стихосложения

Лекция 11-12.

Тема: Роды и жанры литературы. Эпос. Лирика. Драма.

Лекция № 9-10

Тема: Литературный характер в художественном изображении

Лекция № 8

Тема: Сюжет и композиция

Лекция 6 - 7

Тема: Тема – проблема – идея литературного произведения

Лекция 5.

Тема: Литературно-художественный образ. Законы типического. Литературное произведение. Содержание и форма.

1. Вспомните подробнее: три ступени познания (восприятие – мышление – практика) и три закона диалектики (отрицание – переход – противоположности) - NB: напишите, в чем их суть?

2. Приведите примеры из литературы по одному виду каждого образов из этой классификации (виды образов по содержанию) – NB

1. Приведите пример «вечной идеи» из любой вашей любимой книги – NB.

2. NB! Творческое самостоятельно задание: выписать лирическое отступление Н.В. Гоголя в тетрадь для лекции (начинается со слов: «И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек? …») и описать свое отношение к нему.

3. Приведите примеры «вечных тем» и «вечных проблем» (согласно перечню в тексте леции) в истории мировой лиетарутры.

4. Приведите примеры разных видов ПАФОСА (согласно перечню в тексте лекции) из прочитанных вами литературных произведениий.

1. Определите все элементы сюжета в стихотворении Ф. Тютчева «Silentium» - NB

2. Определите все приемы внешней и внутренней композиции в стихотворении Ф. Тютчева «Silentium», а именно: части композиции, тип сюжетный – несюжетный, событийный – описательный, выделение отдельных приемов композиции, тип их связности. – NB

3. Найти и выписать примеры разных видов внесюжетных элементов композиции в литературе.

4. Выписать примеры разных типов создания интерьера и пейзажа в литературе.

1. Вспомните различные классификации образов в литературе и назовите их по принципу группирования разных типов образов (см. Лекция № 3-4) - NB:

2. Охарактеризуйте образ Наташи Ростовой, при создании которого автор использовал все приемы создания образов-персонажей, приведенные в лекции - NB:

3. Охарактеризуйте согласно данному в конце лекции плану своего любимого литературного героя - NB:

1. Привести примеры по одному литературному произведению на все приведенные в лекции жанры эпоса, лирики и драмы.

1. Дайте характеристику лирического героя в стихотворении М.Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно…» как носителя авторского сознания, как предмета изображения, как субъекта и объекта художественного сознания, как персонажа.

2. Сделать полный письменный анализ стихотворения А.С. пушкина «во глубине сибирских руд» (согласно плану в тексте лекции, там же есть пример анализа другого стихотворения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: