Антиквенные шрифты
Классификация шрифтов компании ParaType
Одной из удачных классификаций, на наш взгляд, является классификация компании ParaType. Несмотря на то, что в одной схеме совмещены различные разделы — «Антиква» (морфологическая характеристика), «Акцидентные» (функциональная) и «Старославянские» (историческая) — такой подход является традиционным и наиболее привычным для пользователей шрифтов.
Шрифты с засечками. Их форма происходит от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные) и книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанс (строчные). Первая наборная антиква появилась во второй половине XV века в Италии и Германии. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: антиква старого стиля (конец XV – начало XVIII в.в.) сменилась переходной антиквой (начало XVIII – конец XVIII в.в.), а затем антиквой нового стиля (конец XVIII – начало XIX вв.), кроме того, в начале XIX в. появились брусковые шрифты. На основе всех этих исторических форм современные дизайнеры шрифта создают новые версии антиквенных шрифтов.
|
|
Засечками называют слегка расширяющиеся росчерки на концах штрихов.
Одним из основных принципов классификации шрифтов является разделение их на шрифты с засечками и шрифты без засечек.
Засечки — это не только декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии шрифта, поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и выявить отдельные буквы в строках набранного текста. Они также упорядочивают горизонтальную текстуру шрифта, создавая своеобразную дорожку, которая уверенно ведет глаз вдоль строки. Таким образом, у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости, и их легче воспринимать и распознавать. Повышение разборчивости, в свою очередь, позволяет быстрее и легче читать текст, т. е. заметно повысить удобочитаемость.
Известно множество типов засечек. И именно с учетом их особенностей многие шрифты получили свои названия.
В связи с внедрением вычислительной техники в процессы обработки информации появились новые возможности шрифтового оформления продукции. Средствами электронных преобразований легко получить из обычного шрифта непосредственно в процессе набора целый ассортимент его разновидностей: контурные, оттененные, заполненные орнаментом, деформированные и др. Кроме этого, появились специальные программы — шрифтовые редакторы для создания новых и редактирования существующих шрифтов. Появились и новые принципы классификации шрифтов, созданных электронным способом и существующих в памяти устройств в дискретной форме.