Размещение кранов на строительной площадке и разработка мер безопасной работы кранов в ОТД

Проектирование временных дорог

Лекция 16 (25.10.2011)

Проектирование элементов электрического хозяйства

· трансформаторная подстанция – в пределах стройплощадки за пределом опасной зоны крана

· освещение строительной площадки можно обеспечивать воздушной АЭП за пределами опасной зоны крана, используя инвентарные столбы или мачты.

· в опасной зоне крана и в зоне его действия предусматривают кабельные линии

· если здание многосекционное – около каждой парадной свой электрощит

· башенный кран – от отдельного электрощита

· к бытовым помещениям достаточно подводить к одному зданию

· корпуса всех потребителей должны быть заземлены.

· эл. мощность (кВ*А)

· расход – мощность в единицу времени

· на строительной площадке тариф двухставочный: за установленную мощность и за фактически потребляемую.

На СГП должны быть показаны три типа дорог:

1) постоянные: подходят к зданию (существующие)

2) временные по трассе постоянных. Предполагается, что к началу строительства должны быть построены проектные дороги, предусмотренные генпланом: отрыто корыто, уплотнена ПГС, сделан дренаж, но не уложен асфальт. Проектирование таких дорог должно быть предусмотрено календарным планом в ПОСе

3) - временные – спланированный участок стройплощадки, укрепленный скелетным грунтом (изв. Щебень, кирпичный бой). Инвентарные дорожные плиты, которые необходимо укладывать на слой ПГС или песка.

Правила проектирования временных дорог.

· Могут быть с односторонним движением (ширина не менее трёх метров). Для стоянки транспорта предусматривают уширение (карман)

· При двустороннем движении – ширина не менее шести метров.

· При проектировании временных дорог предусматривается въезд-выезд, расположение которых должно быть увязано со схемой движения транспорта по городским дорогам.

· Ворота – от 9 до 12 м. (9 – машины, 12 – полуприцепы); радиус показывается в масштабе

· В местах поворота дороги с односторонним движением необходимо увеличивать их ширину до 5,5-6 метров

· На выезде с площадки – мойка для колес (на дороге)

· На въезде на площадку – щит со схемой движения транспорта

Литература:

РД-11-06-2007 – методические рекомендации о порядке разработки ППР грузоподъемными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ

ППРк – проект производства работ кранами – разрабатывают прошедшие обучение люди из производственного отдела – обязательно проходит экспертизу. ППРк и экспертиза должны быть зарегистрированы в региональных органах ГОСГОРТЕХНАДЗОРА.

ППРк согласовывается с владельцем ЛЭП, если кран работает ближе 30 метров от них, устверждается руководителем организации, которая выполняет работы; должен быть выдан на объект за пять дней до начала работ.

С ППРк под роспись должны быть ознакомлены ответственные за работу с грузоподъемными машинами лица (прораб, назначаемый приказом по организации, стропальщики, машинист крана)

Основные положения.

При разработке ППР компоновку СГП следует начинать с привязки крана к возводимому объекту и определения зоны его действия и опасной зоны. При этом необходимо определить расстояние оси подкрановых путей от здания.

Определение опасной зоны при работе крана (также и башенного)

Rоп.з.= Rmax (максимальный вылет стрелы)+ а/2 (меньший размер груза) +b(больший размер груза) + с (функция от высоты – по СНиП)

С учетом падения стрелы: опасная зона – длина стрелы (с гуськом) + 5 м.

- для копра: высота подъема груза + 5м.

- определение длины подкрановых путей:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: