Проектирование временных дорог
Лекция 16 (25.10.2011)
Проектирование элементов электрического хозяйства
· трансформаторная подстанция – в пределах стройплощадки за пределом опасной зоны крана
· освещение строительной площадки можно обеспечивать воздушной АЭП за пределами опасной зоны крана, используя инвентарные столбы или мачты.
· в опасной зоне крана и в зоне его действия предусматривают кабельные линии
· если здание многосекционное – около каждой парадной свой электрощит
· башенный кран – от отдельного электрощита
· к бытовым помещениям достаточно подводить к одному зданию
· корпуса всех потребителей должны быть заземлены.
· эл. мощность (кВ*А)
· расход – мощность в единицу времени
· на строительной площадке тариф двухставочный: за установленную мощность и за фактически потребляемую.
На СГП должны быть показаны три типа дорог:
1) постоянные: подходят к зданию (существующие)
2) временные по трассе постоянных. Предполагается, что к началу строительства должны быть построены проектные дороги, предусмотренные генпланом: отрыто корыто, уплотнена ПГС, сделан дренаж, но не уложен асфальт. Проектирование таких дорог должно быть предусмотрено календарным планом в ПОСе
3) - временные – спланированный участок стройплощадки, укрепленный скелетным грунтом (изв. Щебень, кирпичный бой). Инвентарные дорожные плиты, которые необходимо укладывать на слой ПГС или песка.
Правила проектирования временных дорог.
· Могут быть с односторонним движением (ширина не менее трёх метров). Для стоянки транспорта предусматривают уширение (карман)
· При двустороннем движении – ширина не менее шести метров.
· При проектировании временных дорог предусматривается въезд-выезд, расположение которых должно быть увязано со схемой движения транспорта по городским дорогам.
· Ворота – от 9 до 12 м. (9 – машины, 12 – полуприцепы); радиус показывается в масштабе
· В местах поворота дороги с односторонним движением необходимо увеличивать их ширину до 5,5-6 метров
· На выезде с площадки – мойка для колес (на дороге)
· На въезде на площадку – щит со схемой движения транспорта
Литература:
РД-11-06-2007 – методические рекомендации о порядке разработки ППР грузоподъемными машинами и технологических карт погрузо-разгрузочных работ
ППРк – проект производства работ кранами – разрабатывают прошедшие обучение люди из производственного отдела – обязательно проходит экспертизу. ППРк и экспертиза должны быть зарегистрированы в региональных органах ГОСГОРТЕХНАДЗОРА.
ППРк согласовывается с владельцем ЛЭП, если кран работает ближе 30 метров от них, устверждается руководителем организации, которая выполняет работы; должен быть выдан на объект за пять дней до начала работ.
С ППРк под роспись должны быть ознакомлены ответственные за работу с грузоподъемными машинами лица (прораб, назначаемый приказом по организации, стропальщики, машинист крана)
Основные положения.
При разработке ППР компоновку СГП следует начинать с привязки крана к возводимому объекту и определения зоны его действия и опасной зоны. При этом необходимо определить расстояние оси подкрановых путей от здания.
Определение опасной зоны при работе крана (также и башенного)
Rоп.з.= Rmax (максимальный вылет стрелы)+ а/2 (меньший размер груза) +b(больший размер груза) + с (функция от высоты – по СНиП)
С учетом падения стрелы: опасная зона – длина стрелы (с гуськом) + 5 м.
- для копра: высота подъема груза + 5м.
- определение длины подкрановых путей: