Менеджмент(англ. управление)-наука менеджмент-концепция управления в которой предпочтение отдается экономическим интересам, а ведущую роль играют экономические методы управления людьми. В зависимости от специализации различают следующие виды менеджмента:
-Менеджмент персонала
-Финансовый менеджмент
-Инновационный менеджмент
-Информационный менеджмент и т.д.
Родоначальником считается Генри Форд. Продолжил идеи Форда Маслоу. В 30-ых годах 20-ого века пирамида Маслоу. Чем выше благосостояние тем больше след ступень нужна человеку.
1)Физиологические потребности
2)Безопасность и охрана труд
3)Статус
4)Признание в обществе
5)Самореализация
В современном менеджменте управление рассматривается как процесс.
Файоль выделял 5 функций управления:
1) планировать
2) организовывать
3) распоряжаться
4) контролировать
5) координировать
Для реализации системы управления предприятия требуется понимать цели его деятельности. В современном менеджменте предприятие рассматривается как открытая система состоящая в единстве факторов внешней и внутренней среды. Сегодня деятельности предприятия ориентируются не на объёмы выпуска, а на количество товаров и услуг и систему KPI(система взвешенных показателей оценки эффективности деятельности).
|
|
Главный источник прибыли на предприятии люди обладающие знаниями и условия для реализации их потенциала. Исходя из новых концепций менеджмента и формируются современные стили управления. Различают стили лидерства и системы управления.
Рассмотрим основные стили лидерства.
1) Стиль «не лидер».
В этом случае руководитель избегает решений при необходимости отстраняется и не занимает никаких позиций.
2) Менеджмент исключений.
Руководитель вмешивается только тогда, когда сотрудники отклоняются от заданного направления.
3) Условное вознаграждение.
Устанавливаются благодарности за хорошую работу.
4) Интеллектуальное стимулирование.
В этом случае идеи лидера побуждают сотрудника к дальнейшему развитию.
5) Вдохновляющий.
Лидер действует как капитан команды болельщиков, мотивируя и вдохновляя сотрудников.
6) Индивидуальный подход.
В этом случае лидер уделяет внимание каждому сотруднику и обучает каждого члена группы.
7) Харизматичный.
Лидер создает цель и миссию и ведет за собой людей.
От стилей лидерства следует отличать стили управления. Глобально все стили управления можно разделить на 3 группы:
1) западный
При западном демократическом стиле начальник доступен для общения с подчиненными, дружелюбен, открыт, но требует выполнения всех норм и правил труда
2) восточный
Характеризуется полным подчинением выше стоящему лицу, которое выполняет функцию крестного отца. Четкая субординация.
3) бюрократический
Характеризуется безответственностью руководителя за результат, выполнением норм и правил спущенным сверху.