Тема 2. Менеджмент организации

Менеджмент(англ. управление)-наука менеджмент-концепция управления в которой предпочтение отдается экономическим интересам, а ведущую роль играют экономические методы управления людьми. В зависимости от специализации различают следующие виды менеджмента:

-Менеджмент персонала

-Финансовый менеджмент

-Инновационный менеджмент

-Информационный менеджмент и т.д.

Родоначальником считается Генри Форд. Продолжил идеи Форда Маслоу. В 30-ых годах 20-ого века пирамида Маслоу. Чем выше благосостояние тем больше след ступень нужна человеку.

1)Физиологические потребности

2)Безопасность и охрана труд

3)Статус

4)Признание в обществе

5)Самореализация

В современном менеджменте управление рассматривается как процесс.

Файоль выделял 5 функций управления:

1) планировать

2) организовывать

3) распоряжаться

4) контролировать

5) координировать

Для реализации системы управления предприятия требуется понимать цели его деятельности. В современном менеджменте предприятие рассматривается как открытая система состоящая в единстве факторов внешней и внутренней среды. Сегодня деятельности предприятия ориентируются не на объёмы выпуска, а на количество товаров и услуг и систему KPI(система взвешенных показателей оценки эффективности деятельности).

Главный источник прибыли на предприятии люди обладающие знаниями и условия для реализации их потенциала. Исходя из новых концепций менеджмента и формируются современные стили управления. Различают стили лидерства и системы управления.

Рассмотрим основные стили лидерства.

1) Стиль «не лидер».

В этом случае руководитель избегает решений при необходимости отстраняется и не занимает никаких позиций.

2) Менеджмент исключений.

Руководитель вмешивается только тогда, когда сотрудники отклоняются от заданного направления.

3) Условное вознаграждение.

Устанавливаются благодарности за хорошую работу.

4) Интеллектуальное стимулирование.

В этом случае идеи лидера побуждают сотрудника к дальнейшему развитию.

5) Вдохновляющий.

Лидер действует как капитан команды болельщиков, мотивируя и вдохновляя сотрудников.

6) Индивидуальный подход.

В этом случае лидер уделяет внимание каждому сотруднику и обучает каждого члена группы.

7) Харизматичный.

Лидер создает цель и миссию и ведет за собой людей.

От стилей лидерства следует отличать стили управления. Глобально все стили управления можно разделить на 3 группы:

1) западный

При западном демократическом стиле начальник доступен для общения с подчиненными, дружелюбен, открыт, но требует выполнения всех норм и правил труда

2) восточный

Характеризуется полным подчинением выше стоящему лицу, которое выполняет функцию крестного отца. Четкая субординация.

3) бюрократический

Характеризуется безответственностью руководителя за результат, выполнением норм и правил спущенным сверху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: