Измерение температуры. Температура рабочих поверхностей быстроходных подшипников имеет решающее влияние на их работоспособность

Температура рабочих поверхностей быстроходных подшипников имеет решающее влияние на их работоспособность. Это обусловлено резким понижением вязкости и маслянистости смазок при повышении температуры и темпе­ратурными изменениями зазоров. Наблюдаются выходы из строя подшипников в результате захватывания подшипником вала вследствие полной выборки зазоров.

При испытании подшипников измеряют температуру подшип­ников вблизи рабочей поверхности и температуру подводимого и отводимого масла. Температуру масла измеряют прецизионными термометрами, вкладыша — термопарами или датчиками сопро­тивления. Их заделывают во вкладыше вблизи от поверхности трения, обычно на расстоянии около 0,5 мм.

Применяют термопары: медь—константан, хромель—копель или хромель—алюмель. При прецизионных измерениях холод­ный спай помешают в сосуд Дьюара. Применяют электронные потенциометры ЭПВ2-01, ЭПП-09-М2, потенциометр ПП с много­точечным переключателем или прибор НИИПТМАШ УПН4 с за­писью на осциллограф (при неустановившихся процессах).

Широкое применение нашел термометр ЭТП-М.

Прибор имеет три шкалы с диапазоном измеряемых температур от 0 до 20 градусов, свыше 20 до 70 градусов и от 70 до 120, которые переключаются регулятором с тремя положениями – 20, 70, 120.После включения прибора тумблером “ВКЛ” производится контрольная настройка его на реальный диапазон температур. Ручкой регулятора стрелка выводится на максимальное значение температуры выбранного диапазона (20, 70, или 120 градусов). После чего производится непосредственное измерение температуры объекта.

Для измерения различных сред используют насадки. Температура твердых тел измеряется без дополнительных насадок непосредственно основным наконечником 1. Для измерения температуры неагрессивных жидкостей используют цилиндрическую герметичную насадку 3, а для измерения температуры газов корончатую - 2.

Смазка.

Смазка имеет решающее влияние на работу подшип­ников. В испытательных машинах предусматривают смазку само­теком из бачка, расположенного над машиной, и смазку прину­дительную от насоса. Во всех ответственных испытаниях преду­сматривают теплообменники, обеспечивающие постоянную тем­пературу подаваемой смазки.

Расход смазки измеряют с помощью мерных емкостей (мерных бачков) или специальных расходомеров. К таковым, в частности, относятся дроссели, регулирование которых связано с перемеще­нием движка магазина сопротивления. Таким образом, расход фиксируется электрическими приборами. Естественно, необхо­дима тарировка расходомера в условиях данной вязкости и тем­пературы смазки.

Для визуального наблюдения неразрывности потока смазки корпус подшипника выполняют из стекла или плексигласа в паре со стальным валом. В подпятниках из про­зрачного материала выполняют диск и корпус. Поток смазки фотографируют обычной кинокамерой при освещении ультра­фиолетовым светом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: