Преподаватель Локтионова Н.В.
Тема «Клетка.Ткани».
1. Мотивация изучения темы.
Организм человека состоит из клеток. Клетки и межклеточное вещество образуют ткани, из которых состоят органы. Локализация тканей, особенности их строения определяют их функциональные особенности. Наука, изучающая ткани организма, называется гистологией. Различают четыре вида тканей – эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Эпителиальная ткань образует кожные покровы, а так же находится почти во всех органах. Соединительная ткань входит в состав всех органов, составляя около 50% массы тела. Мышечная ткань обеспечивает перемещение тела в пространстве, и находится во всех полых органах, обеспечивая их песперебойную работу. Нервная ткань образует нервную систему организма, без которой невозможны никакие физиологические процессы. Знания строения и функции тканей играют большую роль для понимания разнообразных процессов, происходящих в организме, а именно этиологии и патогенеза многих заболеваний.
|
|
2. Цели занятия.
Учебные:
Знать:
- строение и основные свойства клетки, как элементарной живой системы;
- ткани, их классификацию;
- эпителиальную ткань, ее локализацию, строение, виды, функции;
-соединительную ткань, ее локализацию, строение, виды, функции;
- мышечную ткань, ее локализацию, строение, виды, функции;
- нервную ткань, ее локализацию, строение, функции.
Уметь:
- различать основные органеллы клетки на таблицах;
- определять основные виды тканей на гистологических препаратах, таблицах, микротаблицах.
Воспитательные:
- прказать необходимость знаний строения и функций тканей для дальнейшего овладения клиническими дисциплинами.
Развивающие:
- подчеркнуть принципы неразрывного единства структуры и функции тканей;
- показать, что изучение основ гистологии является важным звеном в формировании мировоззрения студентов, для их будущей профессиональной деятельности в связи с широким использованием цитологических и гистологических метод исследований;
- развивать логическое мышление, профессиональную речь;
- стимулировать познавательную деятельность студентов;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать клиническое мышление.