Преподаватель Локтионова Н. В. Тема «Клетка. Ткани». Мотивация изучения темы. Цели занятия

Преподаватель Локтионова Н.В.

Тема «Клетка.Ткани».

1. Мотивация изучения темы.        

Организм человека состоит из клеток. Клетки и межклеточное вещество образуют ткани, из которых состоят органы. Локализация тканей, особенности их строения определяют их функциональные особенности. Наука, изучающая ткани организма, называется гистологией. Различают четыре вида тканей – эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Эпителиальная ткань образует кожные покровы, а так же находится почти во всех органах. Соединительная ткань входит в состав всех органов, составляя около 50% массы тела. Мышечная ткань обеспечивает перемещение тела в пространстве, и находится во всех полых органах, обеспечивая их песперебойную работу. Нервная ткань образует нервную систему организма, без которой невозможны никакие физиологические процессы. Знания строения и функции тканей играют большую роль для понимания разнообразных процессов, происходящих в организме, а именно этиологии и патогенеза многих заболеваний.

2. Цели занятия.

Учебные:

Знать:

- строение и основные свойства клетки, как элементарной живой системы;

- ткани, их классификацию;

- эпителиальную ткань, ее локализацию, строение, виды, функции;

-соединительную ткань, ее локализацию, строение, виды, функции;

- мышечную ткань, ее локализацию, строение, виды, функции;

- нервную ткань, ее локализацию, строение, функции.

Уметь:

- различать основные органеллы клетки на таблицах;

- определять основные виды тканей на гистологических препаратах, таблицах, микротаблицах.

Воспитательные:

- прказать необходимость знаний строения и функций тканей для дальнейшего овладения клиническими дисциплинами.

Развивающие:

- подчеркнуть принципы неразрывного единства структуры и функции тканей;

- показать, что изучение основ гистологии является важным звеном в формировании мировоззрения студентов, для их будущей профессиональной деятельности в связи с широким использованием цитологических и гистологических метод исследований;

- развивать логическое мышление, профессиональную речь;

- стимулировать познавательную деятельность студентов;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать клиническое мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: