Духовная экспансия в России и ее влияние на боеспособность Вооруженных сил

Подлог

 

Более двадцати лет назад у нас был заново переиздан труд одного немецкого историка древних религий об общих принципах наследования жреческой власти в дохристианские времена у различных народов земли: эллинов, италийцев, южноамериканских индейцев, славян, австралийских аборигенов, китайцев, индусов, персов, германцев, бритов и т.д. и т.п. Книга чрезвычайно интересная в научном отношении и познавательном плане, но ее содержание не раз заставляло меня содрогнуться, хотя я не отношу себя к слабонервным. Иногда могло показаться, что человеческая кровь изуверных жертвоприношений, многократно описанных в ней, просто сочится с книжных страниц. Именно поэтому здесь я не обозначаю автора и названия книги, чтобы не делать лишней рекламы этому специальному изданию.

Особенно мне запомнился очерк государственного культа плодородия одной из доколумбовых империй американских индейцев: от младенчества избирается девочка в качестве живой богини плодородия Куку-Рузы. Поначалу еще ничего — ну прямо-таки хрущевская “царица полей”. Девочку эту поселяют в роскошном дворце, все население возносит ей царские и божественные почести: лучшая пища, лучшие украшения и самые веселые праздники посвящаются ей, пока она не достигает совершеннолетия. И тут устраивается всенародный праздник праздников. Эту прекрасную особу выводят на центральную площадь столицы империи, укладывают ее на специальный алтарь и верховный жрец живьем аккуратно снимает с нее кожу. В ходе этой операции “богиня” медленно умирает в страшных мучениях. А в снятую с нее кожу облачается понтифик и устраивает ритуальную пляску “воскресения” Куку-Рузы. Во время демонического танца среди младенцев избирается новая жертва, с которой через двенадцать лет разделываются точно так же.

Это был лишь один из многих кровавых культов, бытовавших у здешних аборигенов. После того чтения мне стало немного понятнее, что именно мечом и огнем искореняли испанские конкистадоры, переплавляя при этом изящных ацтекских золотых божков, умытых некогда человеческой кровью, в прозаические слитки с крестовой королевской печатью. Жестокость же этих крестоносцев эпохи модерна объяснялась для меня тем, что к тому времени католицизм, после раскола (схизмы) все более и более уклоняясь от Православия в ересь, сам стал приобретать и в своем учении, и в моральном кодексе строителя мирового католического порядка древние черты языческого империализма с непременными образцово-показательными кровопролитиями для утверждения среди новообращенных адекватных их языческому менталитету новых властных образов. Эта экспансионистская политика, которая начала формироваться еще в пору первых крестовых походов в Палестину, в Византию и даже на Русский Север (тевтонский и ливонский ордена), требовала не только идеологического, но и религиозно-мистического обоснования.

Обагренные кровью в крестовых походах и полицейских “зачистках” инквизиции католические воины по Христову учению лишались спасения. Дабы их христианское сознание не смущалось противоречиями между действительным апостольским служением и католическим вариантом насаждения христианства силой оружия и грязной политикой, к стройному учению Церкви Христовой о загробной жизни человеческой души, о Рае Божием и аде, было присовокуплено учение о “чистилище”, которое религиозными корнями уходит и в эллинское язычество с его Эллизиумом для доблестных душ (Елисейские поля), и в египетскую эзотерику “Книги Ам-Дуата”, и в каббалистические измышления о посмертной судьбе человека. Элементы именно этой новой религиозной идеологии потом легли в основу мистики вольных каменщиков XVIII века.

Сущность учения о “чистилище” сводится к тому, что посмертная судьба человеческой души, которая в силу некоторых нераскаянных прегрешений недостойна Рая, но и осуждение на мучительное пребывание в аду было бы для этой души “несправедливым”, такая душа помещается до времени в некой загробной области, где нет адских мучений, нет и райских наслаждений, но — лишь томительное ожидание Страшного Суда, после которого и определится окончательная судьба личности в жизни вечной. С наиболее популярным изображением католического “чистилища” мы знакомы по одной из частей поэмы итальянского средневекового поэта Данте “Божественная комедия”, которая так и называется “Чистилище”.

Этот религиозно-догматический подлог, который совершенно искажает учение Церкви о Божием Суде, о Божием милосердии, является “классическим” символом католицизма, и для православного человека “чистилище” не более чем басня. Как-то на одном из собраний “России Православной” был задан вопрос:

— Что такое “чистилище”?

— То, чего нет, — немедленно кто-то откликнулся из зала.

Однако именно так — “Чистилище” назвал свой фильм о недавних боях в Грозном А.Г.Невзоров. Почему этот безусловно талантливый тележурналист, неоднократно заявлявший о себе как о российском патриоте, “солдате Империи”, в своем творчестве на столь важную для нас тему вдруг обратился к образности религиозного учения не то что чуждого, но даже враждебного русскому самосознанию?

И еще меня волнует вот что. Полезно ли России это творение кинематографистов? Какого духа оно? Каким целям служит? О Кавказской войне — еще той — писали Лермонтов, Полежаев, Бестужев-Марлинский, Толстой. Какие пронзительные песни сложил русский народ о далеком и близком Кавказе! Такой ли дух злобы и взаимной ненависти царил в тех произведениях? А ведь жестокости и тогда было не меньше.

Сейчас на Русском Кавказе и в Закавказье осуществляется долгосрочная операция по перекройке геополитического баланса. Регион стратегический для судеб Европы и Азии. Один из древнейших городов мира — Нахичевань. Его название на русский переводится как стоянка Ноя. Кавказ — колыбель всех послепотопных цивилизаций человечества. Об этом свидетельствует не только археология, но и природа. Самые древние на земле культурные сорта пшеницы происходят с Кавказа. То же можносказать о культуре виноградарства и виноделия. В эру после Рождества Христова Кавказ был и остается одним из важнейших форпостов христианства. Ведь не только армяне, грузины, осетины издревле здесь исповедовали христианство. До XII века, а в некоторых местах Дагестана и до XV века, это была вера практически всех народов Кавказа, которые теперь исповедуют ислам.

Геополитически естественное расширение и укрепление Российской Империи в этом направлении в XVIII-XX веках было и остается условием существования и выживания России как евразийской христианской цивилизации в XXI веке. И это необходимо не только России, но и всей Европе. Достаточно глянуть на политическую карту юго-восточных рубежей Европы и северо-западных рубежей Азии, чтобы понять — передел выводит из равновесия не только вековые взаимоотношения мусульманских народов Ирана, Турции, Азербайджана и преимущественно православных России, Грузии и инославной, но христианской Армении. Этот передел закладывает основу для долгосрочного превращения всего Закавказья и Кавказа в сугубо мусульманский регион (без крови такое омусульманивание не обойдется). Таким образом, Кавказ на десятилетия, если не на целое столетие станет грандиозным вулканом непрерывной междоусобной войны. Это не сулит ничего доброго и полезного объединяющейся Европе, которая хочет жить мирно и без границ. Мусульманский контингент Германии, Франции, Италии, Австрии, Балканских стран волей-неволей станет проводником кавказской нестабильности и воинственности на их территории.

От бушующего Кавказа Россия всегда может отгородиться традиционной для нашей истории системой крепостей, современных стационарных мощных КПП. За последнее десятилетие в России, в русском народе возродился пассионарный национальный слой людей — и мужчин, и женщин, которые станут заслоном на пути кавказской смуты в российскую глубинку. России к этому не привыкать. Но в этом случае сторонники либерализации и демократизации российских политических нравов могут прочно позабыть о своих чаяниях всерьез и надолго.

Мы не можем брать в расчет как первопричину агрессивный элемент мирового мусульманского фактора. И в мировом, и в нашем имперском понимании этот элемент изначально снимает с себя ответственность перед миром и перед своими народами за последствия. Но среди тех мировых сил, которые эту ответственность декларируют и несут, нет ли сторонников агрессивного передела региона? Кому еще желанна геополитическая перекройка Каспия, Закавказья и Русского Кавказа? Европе? Нет. России? Нет. Более всего и для России, и для Европы выгоден мирный Кавказ, стабильный Кавказ, даже если русское присутствие на нем несколько умалится. Более всех в этом черном переделе заинтересованы политики и дельцы, связанные с нефтью, с ее потоками в Европу, Азию и Средиземноморье через Кавказ.

Ниточка нефтепровода, конечно, не сопоставима с такими геополитическими факторами, как например, горный хребет, береговая линия с удобными для судоходства заливами, плодородная степь или мощная речная артерия. Но ХХ век все же наравне с природными геополитическими элементами ввел в оборот и техногенные, рукотворные факторы. Так, сугубо островное положение Англии с развитием воздушных сообщений, совершенствованием паромных переправ, а теперь и туннелем через Ламанш, позволило теоретикам геостратегии говорить о превращении архипелага в геополитический полуостров Европы.

Транспортные пути нефти и газа на Кавказе, через Кавказ выстраивались в геополитических интересах Советского Союза, в интересах советской Империи, согласно взаимовыгодным связям с множеством стран Европы как социалистического, так и капиталистического лагеря. На первый взгляд, эти интересы ушли в прошлое. Из ныне действующих политиков Российской Федерации их некому защищать и отстаивать. Ослабление государственной политики в этом направлении и раззадорило аппетиты тех, кто строит свое личное сверхблагополучие на мировом нефтяном рынке.

Сейчас многие аналитики из различных политических станов — будь то демократы, коммунисты или оппозиционеры из газеты “Завтра”, главной причиной Чеченской войны открыто называют отнюдь не внезапный взрыв ичкерийского национализма, а именно ТРУБУ, то есть кавказский комплекс газо-нефтепроводов. Именно перекройка нефтегазовой макросистемы от Сибири, Урала, Астрахани, Казахстана, Туркмении и до Баку, Поти, Балкан, Малой Азии, циничный дележ Каспийского шельфа в обход интересов России, дележ, который несет громадную опасность для всей природы этого уникального бассейна, — вот причины и следствия Кавказской войны 1989-1998 годов, начиная с конфликтов в Сумгаите, Карабахе, Абхазии.

За сорок с лишним лет до этих событий великий русский философ Иван Александрович Ильин предсказывал, чем грозит миру раздробление единого Российского имперского пространства. Дуга горячих точек от Гиссара до Днестра была описана им еще тогда. По этой дуге нестабильности, как по бикфордову шнуру, любые конфликты и взрывы в Азии — от Китая, Индии, Афганистана, Пакистана в мгновение ока будут докатываться до Западной Европы с волнами беженцев, религиозных террористов, наркодельцов, торговцев оружием, политических и экономических авантюристов. Для горстки грязных предпринимателей это будет долговременным источником миллиардных барышей, с помощью которых будут покупаться наиболее продажные политики европейских стран, для сотен миллионов людей эта евроазиатская смута будет оборачиваться реками крови и страданиями, нищетой и болезнями.

Именно мирный Кавказ — единственная геополитическая защита Европы от прямого влияния этих процессов. Единственным гарантом стабильности Кавказа может быть только Россия. Вместо того, чтобы исправлять страшные политические ошибки последних лет, вместо того, чтобы искать исторически логичные выходы из сложившейся ситуации и умирять, а не бездарно “усмирять” Кавказ, исподволь выстраивается идеология культа силы, как для разборки между бандой “азеров” и бандой “казаков” на каком-нибудь московском рынке. Именно этой идеологией инспирируются такие произведения, как фильм “Чистилище”.

Страшная мистика у этой идеологии. Это прямой путь для установления всемирного военно-полицейского режима. Она из года в год формирует повод для него. Кому-то уже необходимы не просто криминогенные зоны, а целые криминогенные геополитически значимые пространства, чтобы в конце концов над безпределом хаотического зла дать победить злу, иезуитски организованному, глобальному, универсальному злу режима антихриста.

Если раньше были идеи строительства рукотворного рая на земле, то это должно стать рукотворным “чистилищем” с тотальным контролем над каждой личностью, над каждой судьбой — ради всеобщего порядка. Конечно, православный человек должен быть готов ко всему. Еще восемьдесят лет назад весной 1918 года Царь-Мученик Николай Александрович передал из своего Тобольского заточения духовное завещание-пророчество, что то зло, которое разливалось тогда в мире, многократно умножится, но не зло победит зло, а только любовь.

Есть ли хотя бы отблеск этой Царственной мудрости в фильме о Кавказе “Чистилище”? Я не берусь рассуждать о художественных особенностях фильма, прочитал десятки рецензий, которые вышли в различных газетах после демонстрации ленты 23 марта по ОРТ. Там много жестких оценок и разбора деталей. Пожалуй, самая резкая была в газете “Телеграф”, где генерального продюсера фильма Б.А.Березовского и режиссера А.Г.Невзорова называют воинственными некрофилами. Я не кинокритик и не психиатр, чтобы развивать или опровергать эти оценки. По большому счету вся эта “критика” только раздувает рекламный эффект.

Мой же личный духовный опыт свидетельствует, что перед лицом всей России с помощью этой ленты совершено некое ритуальное действо-демонстрация. В информационном пространстве Державы было показано, как с части нашей страны живьем снимается окровавленная кожа. Некий генеральный заказчик мистерии облачился в нее и совершил адский танец, глазом выбирая следующую часть нашего Отечества — для своего очередного ритуала.

Я верю в пророчество Государя, что не зло победит зло, а только любовь. Об этом свидетельствует христианская совесть и она же велит зло называть злом, даже когда оно рядится в “правду жизни”. “Чистилище” — это не правда. В одной газете прочитал, что молодой русский боец с Ярославщины Сергей Романов, прошедший Чечню, на следующий день после просмотра фильма покончил с собой. Как горько и обидно!

Дух правды, Дух истины животворен, целителен. Дух злобы сеет смерть.

На Страстной неделе в Москве начали торговать видеокассетами с фильмом “Чистилище”. Я купил одну специально для работы над этой статьей. Это было в Страстную Пятницу — 17 апреля. На упаковке стоял фирменный знак ОРТ с серийным номером 1014357, который, видимо, означает, что тираж видеофильма более миллиона. Сейчас эти кассеты рекламируют каждый день по телевидению, говоря, что они поступили в продажу только с 4 мая. Еще одна маленькая иезуитская ложь, без которой зло не может жить...

Более всего я боюсь, что какой-нибудь чиновник в погонах попытается превратить ленту “Чистилище” в официальное учебно-психологическое пособие для воспитания наших молодых воинов. Как гражданин России, как православный человек я свидетельствую, что фильм “Чистилище” является подлогом, это ложь и о русских, и о чеченцах, это агитка для бойцов нового мирового порядка, а не для христолюбивого воинства нашей Отчизны.

 

Март-май 1998 года от Р.Х.

 


ДУХОВНАЯ ЭКСПАНСИЯ В РОССИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА БОЕСПОСОБНОСТЬ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

 

Доклад на “Рождественских чтениях 1998 года”

при Министерстве обороны Российской Федерации

 

С радостью о Христе приветствую наше замечательное собрание от имени Общероссийского общественного движения “Россия Православная”. В проведении Первых Рождественских чтений под омофором Русской Православной Церкви и попечением Министерства обороны Российской Федерации мы, миряне России, видим духовный плод многолетних усилий Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II и руководства Российской Армии, которое в сложнейших социально-политических и экономических условиях осуществляет реформирование Вооруженных Сил России.

Важнейшие этапы этого пути — подписание мартовского, 1994 года, Совместного заявления руководства Русской Православной Церкви и Министерства обороны, а в апреле 1997 года подписание Соглашения о сотрудничестве между Церковью и Армией.

Становление самих начал централизованной Российской государственности и вооруженных сил России неразрывно связано с принятием нашими пращурами Христианства, Православия. Знаменателен тот факт, что в числе первых крестившихся в 988 году русских были дружинники Великого Князя Киевского Владимира, то есть родоначальники воинского сословия нашего Отечества.

Из древнейшего летописного свода — “Повести временных лет” нам известно, что Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир Киевский пришел к Православию через множество духовных искушений. Несмотря на то, что его бабка — Великая Княгиня Ольга была христианкой, сам Владимир в юности был ярым язычником. Духовные искания Князя, связанные с укреплением державности и воинской силы Киевской Руси, привели его сначала к попытке создания синтезированного общегосударственного культа, создания пантеона языческих идолов различных славянских племен в столице своего государства. Однако природное духовное чутьё вскоре раскрыло ему ложность этого пути, и поиск веры, которая сплотила бы Русь и дала бы ей дальнюю историческую перспективу, в конце концов привел его к Православию.

Именно своих воинов-дружинников, а не гражданских послов отправил он в Царьград-Константинополь за первым испытанием веры. Именно воины, закаленные в суровых походах и битвах, свидетельствовали о службе в Софийском храме так, что они не знали, где находятся, на земле или на небе.

Эта детская и поразительно искренняя — вдруг вспыхнувшая в русском сердце любовь к Православию, определила путь русского человека, путь нашей Державы на тысячелетие вперед. Этому пути русский человек, Россия остаются верными и поныне.

Всегда многочисленные попытки извне и изнутри повредить чистоту Православного вероучения, попытки нарушить строй нашей церковной жизни воспринимались нашим народом как главное покушение на свое существование в мире.

Киевская Русь, в силу младенческой неопытности в деле державного строительства, стала разрушаться княжескими усобицами, дробиться на удельные княжества, и только призывы духовно опытных сограждан — епископов, священников и некоторых князей к христианской совести и пробуждение этой христианской совести сохранили Русь от полного распада и самоуничтожения. Завоевание Древней Руси татаро-монгольскими ордами промыслительно не затронуло нашего национального Православного вероучения. Но в те же годы самого начала татаро-монгольского нашествия попытки католической экспансии на северо-западе Руси вызвали у наших предков яростное сопротивление. Его возглавил истинный наследник Святого Равноапостольного Владимира — Благоверный Великий Князь Александр Невский.

Полтора столетия спустя католики попытались использовать в своих геополитических и мистических целях ордынского властителя Мамая. Они снабдили его и вооружением, и наемниками. Но в Куликовской битве с очевидной Божией помощью победило войско Великого Князя Московского Димитрия Донского, которого на эту битву благословил игумен всея Руси Преподобный Сергий Радонежский. Так вооруженная сила защищала Православие, а Церковь укрепляла боевой дух русского воинства.

В начале XVII века новое католическое нашествие в условиях всероссийской смуты было одолено в равной степени средствами как духовными, так и воинскими. Все наши полководцы были верующими людьми. Недаром Александр Васильевич Суворов говорил, что русский солдат без молитвы не должен даже штык к ружью примкнуть. Его победоносный воинский клич: “Мы русские, с нами Бог!” стал девизом всех последующих поколений российского воинства. Военное православное духовенство было неотъемлемой частью Русской Армии и Флота. Характерный пример: за время Первой Мировой войны в России боевыми наградами было награждено 639 военных священников (“Московский Церковный Вестник” № 5/112, 1995 г.).

Другой наш воинский девиз: “За веру, Царя и Отечество!” также имел глубокую духовную природу. Вера в нем понималась только как вера Православная, Царь не просто как глава государства, но как Помазанник Божий, а Отечество — как Святая Русь.

Измена этим духовным началам в феврале 1917 года в среде высшего воинского руководства привела Россию к страшной государственной и духовной катастрофе. Характерно, что генералы, командующие фронтами и армиями, наиболее активно участвовавшие в заговоре против законной власти, как правило, увлекались различными чуждыми Православию мистическими учениями — оккультизмом, масонством, теософией, спиритизмом. Последствия этой катастрофы мы, в известной степени, переживаем и поныне.

Внутреннему, духовному взору ясно, что мрачная пора гонений на Русскую Православную Церковь в 20-30-е годы стала причиной страшного фашистского нашествия, имевшего черно-духовную, оккультную природу.

Существует церковное предание, что перелом в Отечественной войне наступил только потому, что атеистическое советское руководство удалось убедить в необходимости возрождения духовной жизни России. И это предание вполне согласуется с историческими фактами. В 1942-43 годах из тюрем и лагерей было выпущено на свободу множество православных священников и епископов, вновь открылись тысячи храмов, возобновилось несколько монастырей. На церковные пожертвования ради освобождения нашего Отечества были созданы эскадрилья боевых самолетов “Александр Невский” и танковая колонна “Димитрий Донской”. Владыка Николай, митрополит Крутицкий и Коломенский писал об этом событии:

“Танки, носящие имя Димитрия Донского, более сильны, чем немецкие танки “Тигры”, дальнобойность их орудий превышает последние достижения немецкой военной техники. И знал я также, что поведут эти танки люди, в каждом из которых есть черты, сходные с чертами характера Дмитрия Донского”. (“Православное слово” № 9, 1995 г.)

Грозные боевые машины в 1944 году прорвали сильно укрепленную оборону немцев на Первом Белорусском фронте. Все боевые экипажи танковой колонны “Димитрий Донской” за мужество и умелое выполнение приказа были награждены высокими правительственными наградами.

К сожалению, официальная история Великой Отечественной войны, которая неоднократно перекраивалась уже в мирные времена, почти не сохранила сведений о боевых действиях авиационного и танкового отрядов, которые были оснащены вооружением на средства Русской Православной Церкви. Наш долг — восполнить этот исторический пробел. Считаю необходимым попытаться разыскать оставшихся в живых ветеранов этих частей и запечатлеть их рассказы о славном боевом прошлом. Убежден, что такой труд послужил бы делу укрепления духовности и в современных вооруженных силах России. Мы готовы на страницах нашей газеты “Десятина” исправить эту историческую несправедливость, предоставив ее страницы забытым фактам нашего славного воинского прошлого.

Перелом в официальной государственной политике по отношению к Русской Православной Церкви наметился 10 лет назад, в год празднования тысячелетия Крещения Руси. Но инерция официального атеизма в государственных структурах сказывается до сих пор. Именно поэтому в годы “перестройки” и в пору демократических реформ лишенные духовного чутья и религиозного опыта некоторые государственные и военные деятели России создали весьма благоприятные условия духовной экспансии различных нетрадиционных для нашего Отечества западных и восточных сект и конфессий.

Так например, один из руководителей Управления по идеологической работе Главного Политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота перед Рождеством 1991 года, комментируя новый закон СССР “О свободе совести”, благодушно рассуждал:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: