Задачи ведущего.
В современном осмыслении шоумен — специалист по организации и проведению шоу. Он же ведущий различных видов зрелищ: развлекательных, дискуссионных, игровых и других форм общения с публикой. Шоумен — это культорганизатор, только на более высокой ступени профессионального мастерства; массовик-затейник высшего класса, в котором соединяются такт, эрудиция, доброжелательность и чувство юмора, ясное понимание цели.
Включение аудитории в единый творческий процесс производится шоуменом не агитацией с эстрады, а включением в активное действие (игры, аттракционы, лотереи, викторины, ток-шоу). Главная задача шоумена — организация зрелища, действия на площадке: дискуссионной или игровой, концертной или телевизионной.
Экспрессивность – черта поведения аниматора.
В момент проведения игры ведущий решает множество задач.
Во-первых, создать непринужденную, дружескую атмосферу общения, обстановку доброжелательности, дружелюбия, чувства товарищества.
|
|
Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения.
Задача массовика — «заставить» выступать как можно больше желающих. Хороший аниматор мало говорит, а много играет.
В-третьих, не просто демонстрировать схему игры, а «одевать игру в сверкающие одежды воображения и фантазии», моделировать игру.
В-четвертых, изучать интересы людей и учитывать то, что они хотят получить от игры: для одних игра — возможность почерпнуть интеллектуальную информацию, для других — утолить потребность в движении, у третьих — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии.
При выходе шоумена на публику необходимо помнить о трех основополагающих факторах. Во-первых, первое впечатление публики. Это, прежде всего, имиджевое наполнение вашего выступления: внешний вид, одежда, обувь, прическа, макияж, жесты, походка, тембр голоса, ваша улыбка и настроение. То есть первое впечатление — это ваша внешняя культура. Как гласит народная мудрость, «встречают по одежке».
Во-вторых, необходимо обладать умением заинтересовывать публику. Здесь вам на помощь придут интеллект, кругозор, красноречие, тактичность, общительность, чувство юмора. То есть второй основополагающий фактор — внутренняя культура. И это подтверждает продолжение вышеназванной пословицы: «…провожают по уму».
В-третьих, значим доброжелательный настрой по отношению к публике. Дайте людям осознать, как вы к ним относитесь. Зритель должен чувствовать ваше уважение к нему и любовь. Здесь недопустимы грубость, снобизм, высокомерие, непристойность. Как говорится, «насильно мил не будешь».
Первые 90 секунд — самые важные для шоумена. Зрители, участники программы составляют о вас свое мнение. Непременно дайте осознать им, как вы рады, что они здесь.
|
|
И так должно быть на самом деле!
Очень важно в начале программы «разогреть» публику. «Размораживать» публику — целое искусство. Это что-то вроде эмоционального массажа, от которого на лицах появляются улыбки, обостряются чувства, расширяются сосуды. Кто-то подготовит прочувствованную вступительную речь, кто-то проведет игровой экспромт, кому-то в этом поможет песня, а кому-то — эффектное зрелищное появление. У каждого шоумена в арсенале наличествуют свои профессиональные секреты.
Что отличает хорошего шоумена от посредственного?
Обаяние, коммуникабельность, позитивная энергетика, тактичность, умение импровизировать. Владение настоящими качествами и правильным их применением в своей деятельности — формула успеха шоумена.
Обаяние. Обаяние обладает притягательной силой. В синтезе определенных качеств человек становится привлекательным, интересным, захватывающим внимание аудитории. Хорошо, если вы от природы человек обаятельный. А если нет? Надо им стать!
Евгений Петросян так определяет это качество: «Обаяние — это доброта, а точнее, доброжелательность, чувство юмора. Это характер, взгляд на жизнь, форма, то есть внешние данные, желательно с какой-то неожиданной черточкой, органично подчеркивающей индивидуальность и гармонирующей с сутью образа».
Шоумены, которые не обделены обаянием, как правило:
— целеустремленные, умеют держать себя перед публикой достойно;
— обращены во вне, а не внутрь себя; — думают прежде всего об аудитории, о ее настроении, заинтересованности в программе;
— говорят уверенно, оптимистично, не суетятся по мелочам;
— устремлены к публике, а не пятятся от нее;
— излучают уверенность в своих способностях, всегда в хорошем настроении;
— хорошо смотрятся, со вкусом одеты, что свидетельствует о том, что они уважают публику.
Всем известная кинодива Софи Лорен так выявляет секрет своего обаяния — абсолютная естественность.
Коммуникабельность. Деятельность шоумена основывается на живом общении с аудиторией. Качество общения зависит от интеллектуального и духовного уровня шоумена. Качество знаний, которые он предлагает зрителю, впрямую зависит, с одной стороны, от его собственного интеллекта, а с другой — от потребности аудитории.
Каждое появление шоумена перед публикой — это процесс взаимопонимания и взаимодействия. Практика шоумена строится на прямой и обратной связи: шоумен — публика, публика — шоумен. И на этом взаимодействии выстраивается общение посредством диалога, игры, конферанса, шуток и т. д.
Софи Лорен определяет коммуникабельность как умение быстро и легко вступать в контакт, не страдая при этом от комплексов.
Профессиональные советы шоумену.
«Не дайте мячу упасть». Выступление шоумена — это большой легкий надувной мяч, который не должен упасть. Главное — чтобы он держался в воздухе. Необходимо всегда подкидывать его вверх, постоянно направляя в публику. Но при этом мяч всегда должен возвращаться обратно, потому что именно ведущий не позволяет ему упасть, и это его мяч.
«Установите визуальный контакт». Не прячьте свои глаза, принимайте взгляды зрителей с радушием. Переводя глаза от одного зрителя к другому, привлекайте их на свою сторону, в этом вам помогут улыбка и доброжелательность. Необходимо ощущать тягу к публике, а не парить где-то высоко над ней, публика должна понять, что вы ее уважаете и почитаете. Стремитесь общаться вдохновенно, волнующе, привлекательно, без малейшей доли высокомерия.
«Не позволяйте аудитории править вами». В своем желании приблизиться к публике, быть ею принятым и признанным шоумен не разрушает принципа своей профессии. Однако именно это сталкивает его с тем, что он непроизвольно может привязаться к публике — к ее уровню, привычкам, пристрастиям. Здесь необходимо соблюдать золотую середину — сохранять баланс между конъюнктурным настроением публики и своим профессиональным мастерством. В
Да, уважайте тех, кто с вами не соглашается.
Три «не» для шоумена.
Не говорите медленно, медленно говорящий ведущий способен довести публику до исступления.
Не может быть плавной речь выступающего, в ней должны быть скачки и резкие переходы, необходимо встряхивать аудиторию, удивлять ее.
Непозволительно быть диктатором, пусть зрители, участники полемизируют с вами, это доставляет им удовольствие.
|
|