МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»
Педагог-психолог
Воробьёва Лариса Николаевна
Конспект
занятия с детьми 5-7 лет «Новый ребенок в группе»
Цель: развитие у детей толерантности и эмпатии к новым детям (либо ребенку с низким социометрическим статусом в группе). Гармонизация внутригруппового взаимодействия детей.
Задачи:
- развивать умение проявлять заботу к малознакомому ребенку;
- развивать умения вербального и невербального эмпатийного общения детей, сопереживания;
- р азвивать чувство доверительности и поддержки в паре «ребенок-ребенок»;
- вырабатывать навык коллективной работы и оказания необходимой взаимопомощи; поддержки и самоподдержки.
- стимулировать совместную творческую активность и дать возможность для самовыражения и эмоциональной свободы.
- формировать толерантные нравственные установки между детьми.
Ход занятия:
Ритуал начала. «Шляпа волшебника»
Психолог: На свете живет добрый волшебник, который помогает детям. Если кому-то плохо, он надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и тому становится хорошо. И к вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он невидимый. Но вот беда, этот волшебник ужасный растеряша. Он потерял свою волшебную шляпу и ищет её уже два дня, а она лежит у нас с вами (показать). Хотите помочь волшебнику и всем детям, которым плохо? ……Ответы детей…
|
|
Чтобы волшебник, пролетая, заметил свою шляпу, её нужно наполнить вот такими разноцветными карточками. Но есть одно условие: чтобы шляпа не потеряла своей волшебной силы, разноцветные карточки нельзя класть просто так. каждый из вас должен чем-то помочь другому: поделиться игрушкой, сказать доброе слово или чем-то помочь и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не сможет помогать детям. В конце нашего занятия вы сможете положить разноцветные карточки, выполняя главное условие. Ну что согласны?....Ответы детей….
Волшебник очень рад, что мы решили ему помочь, и хочет сделать нам подарок. Он отправит нас в волшебный лес, где нас ждут разные приключения.