Упражнение «Эстафета дружбы»
Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте встанем в круг. Я хочу передать вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Маше (имя ребенка…), берем за руку Машу, от Маши к Коле и т.д., дети берутся за руки. И так снова приходит ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Ритуал окончания. «Шляпа»
Психолог: я прошу вас вспомнить: что мы обещали волшебнику в начале путешествия? Если вы чем-то помогли сегодня другому, то возьмите разноцветную карточку и положите её в шляпу.
Чтобы остались воспоминания о нашем приключении, я предлагаю вам сделать общий рисунок – коллаж (лучше использовать неформатную бумагу, чтобы «лист» был один). На нем каждый из вас может изобразить или вырезать и приклеить то, что ему больше всего запомнилось в путешествии по волшебному лесу.
Примечание: эта совместная деятельность на сотрудничество может спровоцировать детей на конфликт (кто-то не поделил карандаши, «не хватает места»…), поэтому психолог, показывает, как он справляется с ситуацией, предлагает некоторые оптимальные выходы из детских конфликтов.