- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Вос-ль: Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый). Почему? (ответы детей) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.
(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)
Вос-ль:
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной – вот этой
Получим мы цвет… ФИОЛЕТОВЫЙ.
А синий мы с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем?... ЗЕЛЕНЫЙ
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно… ОРАНЖЕВЫЙ цвет.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.
(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)
Отметить удачные цветовые решения рисунков.
Воспитатель:
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти цветы вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.